Операторы Maze взломали LG Electronics и выкрали исходный код проекта

Операторы Maze взломали LG Electronics и выкрали исходный код проекта

Операторы Maze взломали LG Electronics и выкрали исходный код проекта

Операторы известной программы-вымогателя Maze утверждают, что им удалось взломать системы одного из крупнейших производителей электроники и бытовой техники — LG Electronics. Киберпреступники уточнили, что в их распоряжении имеются конфиденциальные внутренние данные.

Стоящая за Maze группировка известна атаками на крупнейшие корпорации. Проникнув в системы очередной организации, преступники не только шифруют важные файлы, но и копируют их себе, чтобы впоследствии угрожать обнародованием.

Эта тактика хорошо работает в том случае, когда жертва отказывается платить выкуп за расшифровку файлов (по причине наличия резервной копии, например).

В этот раз операторы Maze якобы взломали LG — в качестве доказательства злоумышленники опубликовали несколько скриншотов, на которых запечатлены украденные у техногиганта файлы.

По словам атакующих, они добрались до исходного кода продукта LG, разрабатываемого для крупной телекоммуникационной компании. Преступники не назвали бренд, однако на скриншотах видны названия файлов, благодаря которым можно сделать вывод, что та самая телекоммуникационная компания — AT&T.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru