Операторы Maze атаковали Canon, выкрали 10 Тб внутренних данных

Операторы Maze атаковали Canon, выкрали 10 Тб внутренних данных

Операторы Maze атаковали Canon, выкрали 10 Тб внутренних данных

Японская корпорация Canon стала очередной жертвой печально известного шифровальщика Maze. В результате пострадало большинство сервисов техногиганта, включая официальный веб-сайт, внутренние приложения и электронную почту.

30 июля 2020 года сайт image.canon, на котором хранятся фотографии и видеозаписи пользователей, перестал работать. Шесть дней облачный сервис лежал, после чего заработал вновь 4 августа.

Самое обидное — пользователи потеряли свои медиафайлы. При этом в официальном заявлении компании утверждалось, что никакой утечки не произошло. Специалисты долго гадали, в чём может быть причина странного сбоя в работе image.canon, но вскоре всё стало ясно.

Оказалось, что Canon пострадал от атаки программы-вымогателя, которая также нарушила работу Microsoft Teams, сервиса электронной почты и множества приложений японской корпорации.

На официальном ресурсе выводилась ошибка «Internal Server Error». В общей сложности атакующие нарушили работу 24 доменов Canon.

Чуть позже внутреннее расследование выявило участвовавшую в атаке программу — знаменитый шифровальщик Maze. Что хуже всего, операторам вредоноса удалось выкрасть 10 Тб внутренней информации Canon, среди которой были конфиденциальные базы данных.

Киберпреступники затребовали выкуп, предоставили доказательства утечки, но подробности освещать отказались. К слову, на днях операторы Maze опубликовали внутренние данные двух других крупных технологических компаний — LG Electronics и Xerox.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru