В 25% российских госорганов используются ненадежные каналы связи

В 25% российских госорганов используются ненадежные каналы связи

В 25% российских госорганов используются ненадежные каналы связи

По данным «СерчИнформ», для рабочих коммуникаций госслужащие в основном используют корпоративную почту и системы электронного документооборота, однако в четверти случаев допускается применение личных имейл и мессенджеров.

Таковы результаты нового опроса, проведенного специалистами. В нем приняли участие 1040 представителей органов власти и госучреждений: руководители, специалисты по ИТ и ИБ (суммарно 40% респондентов), а также рядовые сотрудники.

 

«Говорить о полном переходе госслужащих на корпоративные каналы для рабочей коммуникации пока рано, — отметил Алексей Дрозд, начальник отдела безопасности «СерчИнформ». — При этом именно по личным почте и мессенджерам чаще всего утекают конфиденциальные данные. Это подтверждает и судебная практика: в большинстве уголовных дел, связанных с разглашением конфиденциальных данных, фигурирует использование личных аккаунтов в мессенджерах и соцсетях».

Примечательно, что локальные акты о защите данных существуют почти во всех организациях (97%), однако в 11% случаях эти требования не соблюдаются.

Основной угрозой безопасности данных в каналах связи руководители госструктур, айтишники и безопасники считают ошибки и халатность сотрудников, а большинство подчиненных (55%) — внешние атаки и взломы.

 

«Существенная часть внутренних ИБ-инцидентов возникает не по причине умышленного хищения данных, а в силу ошибок, недостаточной цифровой грамотности, низкой ИБ-дисциплины сотрудников или же манипуляции со стороны злоумышленников, выдающих себя за коллег или руководителей», — считает Дрозд.

Снизить риски ИБ-инцидентов в госсекторе, по мнению экспертов, поможет расширение использования комплексных решений, предусматривающих обработку и хранение данных в защищенном облаке, — таких как «Автоматизированное рабочее место госслужащего». Однако внедрение даст нужный эффект лишь в комбинации с СЗИ и в том случае, когда веб-сервис используют все сотрудники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru