Глав компаний и госорганов атакуют в Telegram лжесотрудники Банка России

Глав компаний и госорганов атакуют в Telegram лжесотрудники Банка России

Глав компаний и госорганов атакуют в Telegram лжесотрудники Банка России

Банк России отметил распространение многоступенчатой мошеннической схемы, рассчитанной на руководителей крупных компаний и госорганов. Обманщики, используя имейл или мессенджер, от имени финрегулятора предупреждают о важном звонке.

С этой целью они создают поддельные аккаунты сотрудников региональных отделений Центробанка, а в качестве предлога могут попросить помочь в поимке аферистов в кредитной организации. Позвонить должен якобы представитель профильного министерства, мошенники советуют следовать его инструкциям и сохранять конфиденциальность.

После этого злоумышленники звенят намеченной жертве и пытаются заполучить доступ к банковским данным или убеждают добровольно перевести деньги на их счет. В ЦБ полагают, что мошенники могут использовать данную схему и против рядовых граждан, создавая фейковые аккаунты друзей в социальных сетях.

Регулятор напоминает, что его сотрудники не используют общедоступные мессенджеры и соцсети для решения служебных вопросов. Обо всех подобных случаях мошенничества следует сообщать в правоохранительные органы.

Данный сценарий развода активно применяется в России с лета. В сентябре аналогичные мошеннические послания стало получать руководство российских вузов и НИИ.

В ряде крупных компаний корреспонденту «Известий» заявили, что тоже сталкивались с подобными BEC-атаками. В частности, такие случаи зафиксировали ВТБ, «Ростелеком» и «МегаФон» (последнему злоумышленники отправляли сообщения-приманки в Telegram).

В «Лаборатории Касперского» ожидают, что активность таких мошенников в ближайшие месяцы сохранится. При получении подозрительного сообщения от коллеги или руководителя эксперты рекомендуют прояснить ситуацию, позвонив заявленному отправителю по телефону, лучше на личный номер.

По данным Acronis, в первой половине 2023 года число BEC-атак во всем мире возросло на 15%. Это вторая по значимости угроза для учетных данных — после фишинга.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru