Телефонные мошенники начали притворяться коллегами в мессенджерах

Телефонные мошенники начали притворяться коллегами в мессенджерах

Телефонные мошенники начали притворяться коллегами в мессенджерах

Специалисты Kaspersky рассказали о новом подходе к телефонному мошенничеству, отличающемся множеством этапов. Атаки стали более целенаправленными, преступники теперь адаптировались под сферу деятельности своих жертв, используя как звонки, так и сообщения в мессенджерах. Основная цель заключается в обмане для выманивания денежных средств.

На первом этапе мошенники отправляют сообщение через мессенджер (чаще всего используется Telegram). В качестве отправителя — либо известный контакт, например коллеги, либо незнакомый номер.

В последнем случае обычно преступники выдают себя за сотрудников той отрасли, в которой работает жертва (вызывает больше доверия). В сообщении пользователю говорят о предстоящем звонке по важному вопросу от имени представителей правоохранительных органов или регуляторов с указанием на то, что такой разговор нельзя игнорировать. Для реализации этой схемы, злоумышленники часто используют украденные ранее аккаунты других пользователей.

Вскоре после этого «представители» правоохранительных органов или регуляторов действительно связываются с жертвой.

Они настойчиво убеждают пользователя сотрудничать, подчеркивая общественную важность этого сотрудничества. На этом этапе может даже применяться психологическое давление. Звонящие подготавливают пользователя к следующему шагу, когда ему позвонят мошенники, выдавая себя за сотрудников банка.

Через некоторое время жертве звонят фейковые сотрудники финансовой организации с целью убедить ее перевести деньги на определенную карту, а также взять кредит и, возможно, пополнить счет через банкомат.

В ряде случаев мошенники могут даже советовать жертве приобрести новый телефон и сим-карту, а также отключить свое старое устройство в качестве меры предосторожности. Так они отрезают жертву от связи с близкими и знакомыми.

Эта схема стала особенно актуальной на фоне увеличения числа фишинговых атак в конце прошлого года и в течение текущего года на мессенджер Telegram, что привело к краже аккаунтов пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Создать Цифровой ID в МАХ теперь можно по водительскому удостоверению

Пользователи мессенджера МАХ теперь могут оформить Цифровой ID по упрощённой схеме — достаточно иметь водительское удостоверение, добавленное в приложение Госуслуг. Такой вариант Цифрового ID можно использовать только для подтверждения возраста.

Цифровой ID — это электронный аналог бумажных документов. Он позволяет подтверждать, например, возраст или определённый статус — студента, родителя с несколькими детьми и т. д.

Проверка личности осуществляется с помощью динамического QR-кода в профиле мессенджера. Доступ к сервису открыт всем пользователям старше 18 лет.

Создать Цифровой ID можно тремя способами:

  • через подтверждённую биометрию,
  • с помощью загранпаспорта нового образца,
  • по водительскому удостоверению.

Если используется вариант с водительскими правами, процесс выглядит так:

  1. открыть в профиле МАХ раздел «Цифровой ID» и нажать «Создать»;
  2. подтвердить вход по лицу или отпечатку пальца;
  3. перейти в Госуслуги и выбрать подтверждение личности по водительским правам;
  4. сделать селфи;
  5. дождаться уведомления о готовности ID.

Пилотный запуск функции состоялся 15 сентября. Цифровой ID уже можно использовать для подтверждения возраста при покупке товаров с ограничением по возрасту — в частности, на кассах самообслуживания в ряде крупных торговых сетей в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и других городах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru