Телефонные мошенники начали притворяться коллегами в мессенджерах

Телефонные мошенники начали притворяться коллегами в мессенджерах

Телефонные мошенники начали притворяться коллегами в мессенджерах

Специалисты Kaspersky рассказали о новом подходе к телефонному мошенничеству, отличающемся множеством этапов. Атаки стали более целенаправленными, преступники теперь адаптировались под сферу деятельности своих жертв, используя как звонки, так и сообщения в мессенджерах. Основная цель заключается в обмане для выманивания денежных средств.

На первом этапе мошенники отправляют сообщение через мессенджер (чаще всего используется Telegram). В качестве отправителя — либо известный контакт, например коллеги, либо незнакомый номер.

В последнем случае обычно преступники выдают себя за сотрудников той отрасли, в которой работает жертва (вызывает больше доверия). В сообщении пользователю говорят о предстоящем звонке по важному вопросу от имени представителей правоохранительных органов или регуляторов с указанием на то, что такой разговор нельзя игнорировать. Для реализации этой схемы, злоумышленники часто используют украденные ранее аккаунты других пользователей.

Вскоре после этого «представители» правоохранительных органов или регуляторов действительно связываются с жертвой.

Они настойчиво убеждают пользователя сотрудничать, подчеркивая общественную важность этого сотрудничества. На этом этапе может даже применяться психологическое давление. Звонящие подготавливают пользователя к следующему шагу, когда ему позвонят мошенники, выдавая себя за сотрудников банка.

Через некоторое время жертве звонят фейковые сотрудники финансовой организации с целью убедить ее перевести деньги на определенную карту, а также взять кредит и, возможно, пополнить счет через банкомат.

В ряде случаев мошенники могут даже советовать жертве приобрести новый телефон и сим-карту, а также отключить свое старое устройство в качестве меры предосторожности. Так они отрезают жертву от связи с близкими и знакомыми.

Эта схема стала особенно актуальной на фоне увеличения числа фишинговых атак в конце прошлого года и в течение текущего года на мессенджер Telegram, что привело к краже аккаунтов пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники, обокравшие продавцов на Авито, отправлены в колонию на 5 лет

Красносельский суд Санкт-Петербурга вынес приговор по делу мошенников, опустошавших счета продавцов на Авито с помощью фишинговых ссылок. Станислав Виеру и Илья Мальков наказаны лишением свободы на 5,5 и 5 лет соответственно.

По версии следствия, Виеру в 2022 году создал ОПГ, в состав которой привлек Малькова. Свою вину в преступном сговоре оба осужденных так и не признали.

Действуя в рамках мошеннической схемы, подельники отыскивали на Авито объявления о продаже товаров (телефонов, электрогитар и проч.), связывались с продавцом и для уточнения деталей предлагали перенести общение в WhatsApp (принадлежит признанной в России экстремистской и запрещённой корпорации Meta).

В ходе переписки мнимый покупатель сообщал, что хочет заказать курьерскую доставку и просил указать имейл, на который можно выслать форму для получения перевода.

Присланная письмом ссылка вела на фишинговую страницу с логотипом и копией формы Авито. Введенные на ней банковские реквизиты попадали к мошенникам и в дальнейшем использовались для отъема денежных средств.

Выявлено 12 пострадавших, у которых украли от 4,6 тыс. до 52 тыс. рублей.

Схема обмана, по которой работали осужденные, напоминает сценарий «Мамонт», в рамках которого мошенники притворялись покупателями. Только Виеру и Мальков действовали проще — не тратили усилия на сбор информации о мишенях, помогающий сыграть роль убедительнее.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru