В Telegram набирает обороты целевой фишинг

В Telegram набирает обороты целевой фишинг

В Telegram набирает обороты целевой фишинг

Специалисты сообщают о новой схеме кражи телеграм-аккаунтов. В качестве жертвы, как правило, намеренно выбирают отдельного пользователя, пытаясь найти к нему подход, что делает атаки более эффективными.

Как рассказали «Известиям» эксперты компании «Инфосистемы Джет», потенциальную жертву сначала изучают через профили в социальных сетях. Именно так киберпреступники узнают привычки, увлечения, контакты и стиль общения пользователя.

Имея столько информации, мошенникам гораздо проще вызвать доверие и минимизировать подозрения юзера. После сбора сведений злоумышленники добавляют человека в группу, где сидит некий бывший коллега или знакомый.

Пользователя просят помочь победить в голосовании (первый звоночек, ибо таких схем с голосованием было до этого достаточно много), для чего нужно пройти по ссылке.

Если жертва клюнет и нажмёт на кнопку «Проголосовать», выскочит окно аутентификации, где нужно ввести учётные данные от аккаунта в соцсетях. Там есть и аутентификация через Telegram, которую, по словам исследователей, выбирают чаще всего.

Далее система попросит ввести код подтверждения, который вместе с логином и паролем отправятся злоумышленникам. После этого с вашим аккаунтом можно делать всё, что пожелаешь: рассылать спам, мошеннические сообщения, а можно и требовать выкуп за возврат учётной записи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru