Эксперты отмечают всплеск фишинговых атак в Telegram

Эксперты отмечают всплеск фишинговых атак в Telegram

Эксперты отмечают всплеск фишинговых атак в Telegram

В январе было заблокировано 150 тыс. попыток перехода российских пользователей на фишинговые ресурсы, мимикрирующие под Telegram. Статистикой поделились в “Лаборатории Касперского”. Основная цель фишинга — угнать аккаунты пользователей.

В 37 раз выросло количество фишинговых атак в Telegram за январь этого года по сравнению с прошлым. Это почти половина от общего числа таких попыток за весь 2022 год по России, отмечают в пресс-службе “Лаборатории Касперского”.

Всплеск подобных фишинговых атак начался в ноябре прошлого года. 

Чаще всего цель фишеров — выманить учётные данные: номер телефона и код подтверждения. Полученный доступ к аккаунтам злоумышленники могут использовать для кражи конфиденциальных данных, шантажа и рассылки мошеннических сообщений.

“Фишеры умело используют тактики социальной инженерии”, — предупреждает контент-аналитик “Лаборатории Касперского” Ольга Свистунова.

Самая популярная схема — предложение принять участие в голосовании, например за лучший детский рисунок на тему „Моя любимая зима“.

Легенда звучит правдоподобно, так как многие могут подумать, что речь идёт о детях знакомых. Фишинговые сообщения зачастую могут рассылать с украденных аккаунтов — по списку контактов в мессенджере.

По другой легенде, злоумышленники предлагают бесплатно протестировать премиум-подписку Telegram. Жертв мотивируют перейти по ссылке, где нужно ввести свои учётные данные. В результате атакующие получают доступ к аккаунту.

Чтобы не попасться на уловки фишеров, эксперты рекомендуют:

  • использовать двухфакторную аутентификацию во всех сервисах, где это возможно;
  • критически относиться к сообщениям, в которых от вас просят что-то сделать прямо сейчас, например перейти по ссылке, перевести деньги;
  • не переходить по ссылкам из подозрительных сообщений, даже если их прислали знакомые;
  • использовать надёжное защитное решение, в том числе на мобильных устройствах, — оно предупредит, если пользователь попытается перейти по фишинговой ссылке.

Эксперты предупреждают, в 2023 году количество и поводы для фишиновых атак будут только расти.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru