Жертвы рисунка: мошенники угоняют Telegram-аккаунты

Жертвы рисунка: мошенники угоняют Telegram-аккаунты

Жертвы рисунка: мошенники угоняют Telegram-аккаунты

“Конкурс детского рисунка” стал новым сценарием для угона Telegram-аккаунтов. Поддержать молодое дарование на голосовании просят вроде бы знакомые контакты. После ввода “кода авторизации” аккаунт переходит в руки злоумышленников.

О популярности легенды с голосованием за детские рисунки пишут “Известия”. Чтобы поддержать “племянницу”, знакомых просят перейти по ссылке и проголосовать. Для подтверждения голоса нужно ввести высланный код авторизации. На самом деле он открывает доступ к Telegram-аккаунту жертвы.

От имени взломанного пользователя мошенник снова рассылает то же сообщение всем контактам и удаляет его для жертвы. По данным экспертов, таким “круговоротом” уже угнали сотни аккаунтов.

“Мы действительно видим, что сейчас фишеры используют в том числе легенду с голосованием за детские рисунки для кражи учетных данных в Telegram”, — говорит эксперт по кибербезопасности в “Лаборатории Касперского” Дмитрий Галов.

Мошенники используют и другие легенды, чтобы захватить аккаунт в мессенджере: пишут от имени администрации Telegram об обновлениях, предлагают поучаствовать в розыгрыше призов или воспользоваться акциями от известных брендов.

“Получить подобное сообщение с поддельной ссылкой можно и от доверенных контактов, например со взломанных аккаунтов друзей, как в случае с просьбой проголосовать за конкретного участника в детском конкурсе. Тогда вероятность успешной атаки повышается”, — объясняет Петр Куценко из R-Vision EVO.

Эксперты напоминают о наборе правил защиты от мошенников: сложные пароли и двухфакторная аутентификация.

Напомним, на минувшие выходные пришелся пик угона Telegram-аккаунтов по сценарию подарка премиум-подписки. Ссылки рассылали такие же украденные контакты. Отдельное предупреждение на тему выпустило Минцифры.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru