44% операторов ПДн считают оборотные штрафы за утечки нужной мерой

44% операторов ПДн считают оборотные штрафы за утечки нужной мерой

Опрос, проведенный «СёрчИнформ» среди операторов персональных данных, показал, что 44% из них поддерживают введение оборотных штрафов за утечки. По их мнению, возможность таких санкций должна ускорить внедрение защитных решений.

Треть высказались против, опасаясь лишних проверок и непосильных штрафов (без учета размеров бизнеса), 23% респондентов сочли, что ужесточение наказаний не изменит ситуацию с утечками.

Законопроект, вводящий оборотные штрафы за утечки, сейчас находится на рассмотрении в Госдуме РФ. Документ также предусматривает уголовную ответственность за незаконный оборот ПДн. Такую меру поддерживают 56% опрошенных, считая, что это сможет остановить инсайдеров.

«По данным нашего ежегодного исследования, в 2023 году 37% российских компаний столкнулись с утечкой ПДн, это на 5% больше, чем в 2022 году, — комментирует GR-директор «СёрчИнформ» Ольга Минаева. — От утечек страдают все отрасли экономики без исключения, а главное, сами граждане. Именно поэтому большая часть самих операторов ПДн, на которых это ужесточение распространяется, подтверждают необходимость изменений».

Опрос также показал, что для полноценной защиты персональных данных респондентам не хватает выделяемых средств и людских ресурсов.

 

Последнее время число утечек стремительно растет, и операторам волей-неволей приходится думать об усилении защиты. Согласно результатам опроса, наличных специализированных средств явно недостаточно, притом что большинство полагается лишь на антивирусы.

 

Опрос был проведен в рамках вебинара «Свежая ИБ-нормативка: регулирование, правовые аспекты и штрафы в 2024 году». В нем приняли участие 170 компаний – операторов ПДн.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Хакеры перехватывают 2FA с помощью хитроумной переадресации звонков

Специалисты по безопасности обнаружили, что злоумышленники отправляют жертвам вредоносную ссылку, которая автоматически настраивает переадресацию вызовов на нужный телефонный номер.

В свою очередь, как объясняют в 404 Media, это позволяет злоумышленникам перехватывать звонки и извлекать из них коды двухфакторной аутентификации.

Хакеры обманным путем заставляют своих жертв посредством нажатия на мошенническую ссылку с префиксом «tel://» набрать строго определенный номер телефона, указанный после слеша. Телекоммуникационные компании могли бы смягчить последствия атак, внедрив больше механизмов аутентификации.

Исследователь в области безопасности Джеймисон Винсенти О'Рейли отметил, что данные атаки представляют собой серьезную проблему, так как от жертвы требуется минимальное участие. После клика по ссылке и нажатия кнопки телефон самостоятельно набирает номер, а далее пользователю сообщается о переадресации звонков.

Самое интересное, что не срабатывает дополнительный механизм аутентификации, который бы позволил убедиться, что пользователь действительно хочет настроить переадресацию вызовов.

 

Специалист О'Рейли показал, как с помощью этой техники можно перехватить код двухфакторной аутентификации от Gmail. Этот и другие сервисы могут стать мишенью для атаки, поскольку иногда они передают такие коды голосом, а не просто текстом.

Представитель Google в своём сообщении отметил, что ограничение на использование голосовой верификации распространяется только на номера, указанные пользователем. Компания рекомендует проявлять осторожность в отношении неизвестных сообщений и ссылок от незнакомых пользователей. Для дополнительной защиты Google предлагает использовать одноразовые пароли, генерируемые приложениями, пуш-уведомления на телефоны, а также ключи доступа и токены.

В следующем видео О'Рейли рассказывает, что злоумышленник может позвонить жертве, представившись агентом службы поддержки или сотрудником телекоммуникационной компании, при этом подделав номер. Для перехвата телефонных звонков жертвы, хакер отправляет специально составленное СМС-сообщение с просьбой перезвонить.

 

В качестве дополнительных рекомендаций по предотвращению атак исследователь предлагает ввести ПИН-код, который был бы известен только пользователю, для настройки переадресации.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru