Google: Российские хакеры использовали эксплойты для iOS и Android от NSO

Google: Российские хакеры использовали эксплойты для iOS и Android от NSO

Google: Российские хакеры использовали эксплойты для iOS и Android от NSO

Исследователи из Google Threat Analysis Group (TAG) рассказали об активности киберпреступной группировки APT29: злоумышленники, якобы связанные с Россией, задействовали эксплойты компании NSO Group для атак на пользователей iOS и Android.

Атаки, по словам экспертов, проходили с ноября 2023 года по июль 2023-го. К тому моменту разработчики уже выпустили патчи, но некоторые устройства по традиции не успели обновиться.

APT29, также известная под именем Midnight Blizzard, в пошлом отметилась атакой на Microsoft, которая затронула федеральные органы США. Теперь группировка взялась за власти Монголии.

Как отметили в Google Threat Analysis Group, киберпреступники воспользовались уязвимостью под идентификатором CVE-2023-41993, затрагивающую WebKit и приводящую к выполнению произвольного кода при отработке специально сформированного веб-контента.

Как известно, Apple выпустила патч для этой дыры в конце сентября 2022 года. Вместе с ней корпорация закрыла CVE-2023-41991 и CVE-2023-41992.

Вооружившись соответствующим эксплойтом, APT29 скомпрометировала сайты mfa.gov[.]mn и cabinet.gov[.]mn и добавила в код их страниц вредоносный iframe. Схема вектора выглядела так:

 

Таком образом, злоумышленники могли похищать cookies владельцев iPhone, работающих под управлением iOS 16.6.1 и более современных версий ОС.

Уже в июле 2024-го группа стала использовать эксплойты для CVE-2024-5274 и CVE-2024-4671, затрагивающие Google Chrome, для атак на пользователей Android, которые посещали сайт mga.gov[.]mn.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

30% страховщиков ограничивают лимиты по киберрискам до 100 млн руб.

Как показало исследование страхового брокера АСТ, действующие лимиты по страхованию киберрисков недостаточны для покрытия всех возможных убытков. Среди ключевых препятствий также называют высокую стоимость полисов — даже при использовании франшиз. По данным АСТ, 30% страховых компаний предлагают лимиты в диапазоне от 10 до 100 млн рублей, а 43% — от 100 до 500 млн рублей.

Результаты исследования привёл «Коммерсантъ». При этом 15% опрошенных организаций заявили, что хотели бы иметь покрытие на сумму свыше 500 млн рублей.

По словам совладельца страхового брокера Mains Сергея Худякова, существующие лимиты, предлагаемые российскими страховыми компаниями, подходят в основном компаниям малого и среднего бизнеса. Однако крупные предприятия — в частности, промышленные компании, крупные ретейлеры, телеком-операторы и банки с масштабной ИТ-инфраструктурой — нуждаются в более высоком уровне покрытия.

Среди тех, кто не смог подобрать подходящие условия страхования, оказалась даже подведомственная Банку России «Национальная страховая информационная система» (НСИС). Как отметил её руководитель Николай Галушин в комментарии для «Коммерсанта», ситуация с предложениями для структур такого масштаба за последний год не изменилась в лучшую сторону.

По мнению экспертов, одним из возможных решений может стать перестрахование — распределение рисков между несколькими страховыми компаниями. Этот вариант уже обсуждается с Российской национальной перестраховочной компанией. Однако, как уточнил исполнительный директор СОГАЗа Анар Бахшалиев, такой подход требует от клиентов предоставления более подробной информации об ИТ-инфраструктуре и уровне её защиты, что увеличивает сроки заключения договоров.

Исследование АСТ также показало, что уровень киберзащищённости компании является главным фактором, влияющим на стоимость полиса. По оценке Сергея Худякова, она составляет от 1 до 3% от суммы покрытия. Встречаются и случаи, когда договоры заключаются бесплатно — как дополнение к пакету услуг, однако при этом размер покрытия минимален.

Ещё одной проблемой, по мнению авторов исследования, является самоуверенность компаний. Более половины участников опроса заявили, что не сталкивались с киберинцидентами, а 20% признались, что не знают, были ли они вообще. Однако, как отметил директор департамента «Страхование» компании «Рексофт» Никита Евсеенко, подобная уверенность часто основана не на реальной защищённости, а на культуре замалчивания инцидентов.

Тем не менее 90% компаний готовы оформить полис, если страхование киберрисков станет обязательным. Соответствующие инициативы обсуждаются с 2023 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru