Новые программы цифровой трансформации появятся к декабрю

Новые программы цифровой трансформации появятся к декабрю

Новые программы цифровой трансформации появятся к декабрю

Российским регионам рекомендовано до 30 ноября разработать новые стратегии цифровой трансформации на период до 2030 года и на перспективу до 2036-го. Данную работу предписано вести согласованно с Минцифры России и другими федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ).

Данная рекомендация принята по итогам июльского заседания подкомиссии по ключевым проектам цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления правительственной комиссии по цифровому развитию.

Оно прошло 22 июля под председательством вице-премьера, руководителя аппарата правительства РФ Дмитрия Григоренко, который курирует в федеральном правительстве сферу ИТ и телекоммуникаций.

Новые программы будут разработаны с учетом целевых показателей, которые обозначены в «Национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», которые утвердил президент России Владимир Путин в мае 2024 г. Среди задач, которые поставил данный документ — автоматизация большей части транзакций в рамках цифровых платформ, ускоренное развитие продвинутой аналитики, использующей искусственный интеллект и машинное обучение, увеличение инвестиций в отечественные ИТ, дальнейшее увеличение количества домохозяйств, подключенных к широкополосному интернету.

Проект требований к региональным программам цифровой трансформации по итогам июльского заседания будет представлен для рассмотрения на заседании президиума правительственной комиссии по цифровому развитию до 30 сентября. Разработать проект поручено Минцифры России совместно с заинтересованными ФОИВ.

ФОИВ, в свою очередь, должны будут до 20 августа подготовить и направить в Минцифры предложения о результатах и показателях цифровой трансформации, которые планируется достичь до конца 2024 года. По итогам отчетов ФОИВ Минцифры должно до 30 августа направить в правительство обобщенный доклад и предложения по масштабированию лучших практик цифровой трансформации государственного управления за 2022-2024 годы.

Действующие региональные стратегии, разработанные в 2021 г., размещены на портале Минцифры.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru