Kaspersky уходит из США после запрета продажи продуктов

Kaspersky уходит из США после запрета продажи продуктов

Kaspersky уходит из США после запрета продажи продуктов

«Лаборатория Касперского» в ответ на западные санкции приняла решение уйти с рынка США. Напомним, администрация Байдена под предлогом угрозы национальной безопасности запретила продажу продуктов Kaspersky.

Первой на ответ «Лаборатории Касперского» обратила внимание журналистка Ким Зеттер, специализирующаяся на темах кибербезопасности и национальной безопасности. Именно Ким ранее писала о WikiLeaks и слежке АНБ США.

На сегодняшний день ожидается, что Kaspersky остановит свою деятельность в США 20 июля 2024 года. Именно в эту дату вступит в силу запрет на использование продуктов техногиганта. Чуть менее 50 сотрудников американских филиалов будут уволены.

«“Лаборатория Касперского“ тщательно изучила и оценила перспективу требований властей США и приняла трудное и печальное решение [уйти с рынка — прим. Anti-Malware.ru], поскольку возможностей для ведения бизнеса в стране больше нет», — гласит официальное заявление.

Как стало известно в середине июня, администрация Байдена наказала до 29 сентября 2024 года заменить в США продукты «Лаборатории Касперского». Помимо этого, запрещены продажа и обновления антивируса.

Но и это ещё не всё: в Штатах добрались до руководящих сотрудников компании.  Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) ввело санкции против 12 лиц, среди которых, например, Анна Кулашова, участвовавшая в эфире AM Live «Импортонезависимая кибербезопасность в России: мифы и реальность».

Google лишает Android-трояны главного инструмента слежки

Google внедряет новую функциональность для улучшения безопасности Android-приложений. Теперь разработчики могут гораздо проще защищать пользователей своего софта от слежки и кражи конфиденциальных данных. В частности, в Android 16 появился новый флаг — accessibilityDataSensitive.

О нововедении разработчики Android рассказали в своём в блоге. Как известно, вредоносные программы часто используют специальные возможности ОС (Accessibility Services) для перехвата паролей и другой важной информации.

Например, банковский троян Anatsa или зловред Copybara активно используют эту лазейку, чтобы красть данные с экранов приложений и передавать их операторам.

С помощью флага accessibilityDataSensitive разработчики могут отмечать элементы интерфейса, которые содержат конфиденциальную информацию. Если установить флаг в значение true, нелегитимные приложения с доступом к Accessibility Services (если у них не установлен флаг isAccessibilityTool=true) не смогут получить доступ к этим данным.

 

Уже сейчас Google внедрила этот флаг в setFilterTouchesWhenObscured. Это значит, что в тех приложениях, где этот метод уже использовался для защиты от «тапджекинга», элементы автоматически будут считаться защищаемыми. Это добавляет защиту без необходимости усилий со стороны разработчиков.

Google советует использовать либо setFilterTouchesWhenObscured, либо accessibilityDataSensitive для всех экранов, где отображаются конфиденциальные данные — например, страницы входа, формы оплаты и другие элементы с личной информацией. Дополнительную информацию можно найти в статье Google, посвящённой тапджекингу.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru