Kaspersky уходит из США после запрета продажи продуктов

Kaspersky уходит из США после запрета продажи продуктов

Kaspersky уходит из США после запрета продажи продуктов

«Лаборатория Касперского» в ответ на западные санкции приняла решение уйти с рынка США. Напомним, администрация Байдена под предлогом угрозы национальной безопасности запретила продажу продуктов Kaspersky.

Первой на ответ «Лаборатории Касперского» обратила внимание журналистка Ким Зеттер, специализирующаяся на темах кибербезопасности и национальной безопасности. Именно Ким ранее писала о WikiLeaks и слежке АНБ США.

На сегодняшний день ожидается, что Kaspersky остановит свою деятельность в США 20 июля 2024 года. Именно в эту дату вступит в силу запрет на использование продуктов техногиганта. Чуть менее 50 сотрудников американских филиалов будут уволены.

«“Лаборатория Касперского“ тщательно изучила и оценила перспективу требований властей США и приняла трудное и печальное решение [уйти с рынка — прим. Anti-Malware.ru], поскольку возможностей для ведения бизнеса в стране больше нет», — гласит официальное заявление.

Как стало известно в середине июня, администрация Байдена наказала до 29 сентября 2024 года заменить в США продукты «Лаборатории Касперского». Помимо этого, запрещены продажа и обновления антивируса.

Но и это ещё не всё: в Штатах добрались до руководящих сотрудников компании.  Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) ввело санкции против 12 лиц, среди которых, например, Анна Кулашова, участвовавшая в эфире AM Live «Импортонезависимая кибербезопасность в России: мифы и реальность».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru