Positive Technologies и Rubytech помогут объектам КИИ с импортозамещением

Positive Technologies и Rubytech помогут объектам КИИ с импортозамещением

Positive Technologies и Rubytech помогут объектам КИИ с импортозамещением

На конференции «Цифровая индустрия промышленной России-2025» Positive Technologies и Группа Rubytech подписали меморандум о технологическом сотрудничестве. Компании объединят усилия, чтобы помочь критически важным объектам перейти на отечественные ПАК в условиях импортозамещения.

С 1 сентября 2024 года вступают в силу новые требования — согласно постановлению правительства № 1912, запрещено вводить в эксплуатацию недоверенные ПАКи на объектах КИИ.

Чтобы выполнить эти требования, в партнёрстве будут использоваться решения Rubytech из линейки «Скала^р» — они предназначены для высоконагруженных ИТ-систем и собраны из компонентов, включённых в реестры Минпромторга и Минцифры. В связке с продуктами Positive Technologies такие комплексы позволяют выстраивать защиту на всех уровнях.

Как рассказал Дмитрий Даренский из Positive Technologies, почти половина всех атак сейчас приходится на отрасли, где сосредоточены объекты КИИ. По его словам, в рамках сотрудничества с Rubytech компании будут совмещать задачи импортозамещения, киберустойчивости и цифровой трансформации — с акцентом на предотвращение угроз и соответствие требованиям регуляторов.

В свою очередь, CEO Rubytech Игорь Ведёхин отметил, что архитектура «Скала^р» будет строиться с учётом принципов secure by design — когда требования к безопасности закладываются уже на этапе разработки, а не добавляются постфактум. Также компании планируют развивать линейку отраслевых решений для объектов КИИ и промышленности.

Сотрудничество затронет и другие направления — разработку ИТ- и ИБ-решений в рамках импортозамещения, выполнение требований регуляторов и обмен опытом. Помимо этого, партнёры участвуют в работе над открытой АСУ ТП при Минпромторге и планируют в дальнейшем развивать общую платформу промышленной автоматизации.

В фокусе — отказоустойчивость, масштабируемость, экономическая эффективность и соответствие требованиям кибербезопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Дилеры сообщили о массовой блокировке автомобилей Lixiang

Проблема связана с «окирпичиванием» автомобильных систем после обновления — корректно работает лишь лидар. Ситуация затрагивает машины, выпущенные в мае и ввезённые в Россию неофициально.

О неполадках сообщили «Известия» со ссылкой на автодилеров. Первым проблему выявил «Автовернисаж»: при обновлении прошивки до версии 7.4 все модули, кроме лидара, перестают отвечать на запросы. Это касается автомобилей майской сборки.

«Сам завод готовит обновление OTA 7.4.1, которое устранит проблему “окирпичивания” для тех авто, что ещё не перешли на версию 7.4. Однако, к сожалению, тем, кто уже столкнулся с блокировкой, оно не поможет. Уберут ли блокировку вовсе — прямых ответов у нас нет. Также мы на 90% уверены, что в версии OTA 7.4.1 такие автомобили не будут активироваться за пределами Китая», — говорится в сообщении «Автовернисажа», опубликованном изданием с сохранением оригинальной орфографии и пунктуации.

По словам генерального директора компании Frank Auto Ирины Франк, блокировка затрагивает все модели Lixiang, ввезённые по «серым» схемам. Это, по её мнению, целенаправленная мера против неофициального импорта. Компания уже работает над решением, и необходимый инструмент обещают предоставить к концу июля 2025 года. Владельцам пострадавших автомобилей рекомендуют обращаться к официальным дилерам для устранения проблемы.

«Наши технические специалисты утверждают, что такого не может быть. Дело в квалификации установщика. У официальных дилеров подобного не случается», — прокомментировал Алексей Кожухов, официальный представитель поставщика Lixiang — компании Sinomach Auto — в России.

«Предполагаю, что, кроме принуждения, у дистрибьютора и головного офиса других инструментов нет. А чем можно принудить владельца электромобиля, который постоянно подключён к интернету? Конечно же, блокировками», — отметил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

Эксперт также подчеркнул, что причина происходящего — в экономике: «серые» автомобили значительно дешевле ввезённых официально. При этом, по его словам, попытки разблокировки будут дорогостоящими и не всегда результативными.

Более оптимистичную позицию занял директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов. Он отметил, что европейские автопроизводители используют более сложные механизмы блокировки, но и их удаётся обходить.

Напомним, осенью 2024 года с подобной ситуацией уже сталкивались владельцы электромобилей Zeekr, ввезённых вне официальных каналов. Однако тогда производитель выпустил инструмент, позволивший снять блокировку.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru