Тинькофф Банк для iPhone доступен в App Store как Т-Старт, спешите скачать

Тинькофф Банк для iPhone доступен в App Store как Т-Старт, спешите скачать

Тинькофф Банк для iPhone доступен в App Store как Т-Старт, спешите скачать

Сегодня, 22 мая, русскоязычные приложения «Тинкофф Банка», установленные на iPhone, стали выводить нотификации о наличии обновления в магазине Apple. Оно именуется «Т-Старт», безопасно и будет доступно несколько часов.

Практика показала, что замаскированный возврат подсанкционного банка в App Store недолговечен. Там оперативно отслеживают и пресекают такие ухищрения, поэтому с обновлением iOS-версии «Тинькофф» мешкать не стоит.

Первый вход в «Т-Старт» после установки потребует ввода номера телефона и кода подтверждения из СМС. Данные клиента и банковские сервисы перекочуют в новую прогу в полном объеме.

 

Банк «Тинькофф» подпал под западные санкции в первой половине 2023 года. В результате его мобильные приложения были удалены из App Store, и потом из Google Play.

В октябре «Тинькофф» попытался вернуться в магазин Apple под видом DocStorage с банковскими функциями, но продержался там менее суток. В прошлом месяце в App Store появился новый легитимный клон — «Т-Помощь», который тоже был изъят из загрузок в тот же день.

Отсутствие подсанкционных банков в официальных магазинах для iPhone и Android на руку мошенникам. Они активно создают фейковые приложения, копируя дизайн «Тинькофф», ВТБ, Сбера в надежде на невнимательность пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru