В AppStore обнаружено поддельное приложение Тинькофф-банка

В AppStore обнаружено поддельное приложение Тинькофф-банка

В AppStore обнаружено поддельное приложение Тинькофф-банка

Поиск по ключу «Тинькофф» в официальном магазине Apple для iOS вернул некое приложение TBank App. Обратившись в банк за разъяснениями, журналисты убедились, что это фальшивка.

Найденная в AppStore имитация использует изображения карт «Тинькофф Банка» и цветовую гамму бренда. Имя какой-либо кредитной организации в описании отсутствует.

В комментариях пользователи отметили, что на главной странице TBank App появляются предложения оформить микрозаём и реклама казино.

«Это не наше приложение, скачивать его нельзя, — цитирует ТАСС ответ службы поддержки банка. — Не гарантируем безопасность ваших данных, если вы скачаете это приложение и запустите его на телефоне».

Напомним, в начале этого года все приложения «Тинькофф Банка» в AppStore стали недоступны. Пропал также софт многих других российских банков, в том числе Сбера, ВТБ и Альфа-банка. Злоумышленники этим пользуются и время от времени плодят фейки в надежде на невнимательность пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники массово рассылают ложные сообщения о входе на Госуслуги

Мошенники продолжают массово рассылать поддельные уведомления о входе на Портал Госуслуг, указывая номер телефона для связи. Такая схема используется в основном для сбора персональных данных и захвата учетных записей.

На схему с обратными звонками обратила внимание прокуратура Москвы. Злоумышленники применяли её в классическом сценарии перевода денежных средств на подконтрольные счета.

Директор продукта «Защитник» МТС Андрей Бийчук рассказал «РИА Новости» о модификации этой схемы. Сначала потенциальной жертве поступает сообщение через SMS или мессенджер о подозрительном входе в личный кабинет Госуслуг. Текст максимально имитирует официальные уведомления.

«Обратите внимание, авторизация с постороннего устройства. Вход в кабинет "Госуслуг" совершен с нового устройства. Если устройство не ваше, вход выполняли не вы или возникли вопросы, обращайтесь по номеру за дополнительной информацией», — так выглядит сообщение, рассылаемое мошенниками.

Как выяснили в «РИА Новости», такие рассылки начались ещё весной 2025 года. Единственной заметной неточностью было искажённое название портала — Gos Uslugi вместо Gosuslugi.

В сообщениях указывается номер телефона, по которому якобы можно получить помощь. На звонок отвечает «специалист техподдержки», который требует пройти «проверку личности». В противном случае, по его словам, доступ к аккаунту будет заблокирован. Для проверки злоумышленники просят назвать паспортные данные, СНИЛС и код из СМС.

Минцифры напоминает: официальные уведомления о входе в личный кабинет Госуслуг поступают только на электронную почту с адреса no-reply@gosuslugi.ru. Любые сообщения, отправленные через СМС или мессенджеры, являются мошенническими.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru