Сбербанк: против нас работает 100 тысяч профессиональных хакеров

Сбербанк: против нас работает 100 тысяч профессиональных хакеров

Сбербанк: против нас работает 100 тысяч профессиональных хакеров

Киберугрозы становятся сложнее и опаснее. До 24 февраля в Сбербанке видели всего одну DDoS-атаку в неделю, в марте уже фиксировали 46 одновременных попыток взлома. По прогнозам экспертов, самих атак скоро будет меньше, но оставшиеся нарастят мощность и прицел.

Сейчас у хакеров большой выбор «меню»: от фейковых приложений до вредоносного кода, прицелившегося к браузеру в онлайн-кинотеатре.

Неделю назад Сбербанк отчитался в отражении самой мощной DDoS-атаки в своей истории. Она была направлена на сайт банка, а вредоносный трафик, сгенерированный ботнетом, исходил от тридцати тысяч устройств на Тайване, в США, Японии и Великобритании. Мощность атаки — 450 гигабайт в секунду.

Для пользователей банковскими услугами у мошенников есть другой крючок — фишинговые приложения вместо оригиналов, удаленных в западных магазинах приложений.

Официальный Сбер исчез из App Store и Google Play еще в середине апреля. На его месте стали плодиться фейковые программы — о мошенниках предупредил сам банк:

«Приложение "Сбербанк онлайн" недоступно для обновления и скачивания в магазине App Store в связи с ограничениями. Мошенники могут размещать вредоносные приложения под видом банковских», — пояснили в банке.

Речь идет о приложениях «Сбербанк онлайн сайт», Sberbank Mobile banking, Sberbank on-line banking и Sberbank Conference.

«Появление фишинговых приложений Сбербанка в App Store — явление удивительное само по себе», — комментирует ситуацию «Известиям» основатель и СЕО компании eXpress Андрей Врацкий. Он считает, что на сбой в системе это не похоже. Модерация приложений перед их публикацией в магазинах — процесс многоуровневый, он включает в себя ряд проверок разной направленности.

Хотя специалисты интегратора Oberon признают, что анализ загруженного в стор приложения не даёт 100% гарантии безопасности. Ручные проверки начинаются только после появления жалоб, причем их должно быть много.

 «Всё это время скомпрометированное приложение по-прежнему работает на устройстве и подвергает рискам пользователя», — предупреждают в Oberon.

Сегодня кибервойска применяют новые тактики и инструменты. Среди них — внедрение кода в рекламные скрипты, применение вредоносного расширения для Google Chrome, использование готовых docker-контейнеров. Группировки хорошо координируются. В Сбербанке считают, что против них работают 100 тысяч хакеров.

Еще одна лазейка для новых вариаций атак — слитые в сеть базы. Мошенники могут использовать персональные данные сотрудников банков, чтобы проникнуть в систему самой организации. Мы уже писали, как на этой неделе виртуальная карта «утечек» пополнилась базами ГИБДД, Wildberries и СДЕКом.

Иран подозревают в подготовке к отключению от глобального интернета

Иран подозревают в подготовке к фактическому отключению от глобального интернета. Власти уже ограничили доступ к ресурсам, не входящим в так называемый «белый список», а также последовательно развивают национальную интрасеть, лишь минимально связанную с внешним миром.

О таких планах иранских властей сообщила газета Guardian со ссылкой на эксперта по цифровым правам Амира Рашиди.

По его словам, в стране уже функционирует внутренняя сеть, практически изолированная от глобального интернета и полностью контролируемая государством. Ее развитие стало частью долгосрочной политики по формированию замкнутой цифровой экосистемы.

Как напоминает Guardian, 8 января интернет в Иране был полностью отключен на фоне протестов, вспыхнувших в конце декабря из-за резкого роста цен, связанного с ослаблением национальной валюты. Лишь 12 января доступ частично восстановили — но только к ресурсам из «белого списка», находящимся под полным контролем властей. В него вошли поисковые сервисы, картографические приложения, одобренные мессенджеры и стриминговый сервис.

По словам Рашиди, наиболее значимым каналом связи с внешним миром остаются спутниковые терминалы Starlink. По разным оценкам, их число в стране может достигать 100 тыс., при этом использование таких терминалов в Иране является бесплатным.

Однако их выявление входит в число приоритетных задач силовых структур. Для поиска терминалов используются беспилотники. С лета прошлого года применение Starlink криминализировано, а владельцам оборудования грозит до 10 лет лишения свободы. Кроме того, стабильная работа спутниковой связи затруднена из-за применения средств радиоэлектронной борьбы. Более-менее устойчиво Starlink работает лишь в отдельных регионах страны. По оценке экспертов, опрошенных Guardian, доступ к нему имеют лишь считанные проценты населения. Другие способы обхода ограничений используют крайне немногие иранцы.

Как отметил Амир Рашиди, работы по созданию изолированной цифровой среды ведутся в Иране уже несколько лет. «Скелет» внутренней сети, по его словам, фактически уже сформирован, а уровень ограничений в ней может оказаться жестче, чем в Китае. По неподтвержденной информации, после подавления протестов жителям страны могут оставить доступ только к этой внутренней сети, с минимальной связью с глобальным интернетом.

В то же время, как сообщило РИА Новости со ссылкой на иранское агентство FARS, полный доступ к интернету в Иране может быть восстановлен в течение одной-двух недель — и в том же объеме, что и до отключения.

«В течение предстоящей недели-двух соответствующими органами будет принято окончательное решение о предоставлении большего доступа к интернету», — говорится в сообщении FARS.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru