Сбербанк: против нас работает 100 тысяч профессиональных хакеров

Сбербанк: против нас работает 100 тысяч профессиональных хакеров

Сбербанк: против нас работает 100 тысяч профессиональных хакеров

Киберугрозы становятся сложнее и опаснее. До 24 февраля в Сбербанке видели всего одну DDoS-атаку в неделю, в марте уже фиксировали 46 одновременных попыток взлома. По прогнозам экспертов, самих атак скоро будет меньше, но оставшиеся нарастят мощность и прицел.

Сейчас у хакеров большой выбор «меню»: от фейковых приложений до вредоносного кода, прицелившегося к браузеру в онлайн-кинотеатре.

Неделю назад Сбербанк отчитался в отражении самой мощной DDoS-атаки в своей истории. Она была направлена на сайт банка, а вредоносный трафик, сгенерированный ботнетом, исходил от тридцати тысяч устройств на Тайване, в США, Японии и Великобритании. Мощность атаки — 450 гигабайт в секунду.

Для пользователей банковскими услугами у мошенников есть другой крючок — фишинговые приложения вместо оригиналов, удаленных в западных магазинах приложений.

Официальный Сбер исчез из App Store и Google Play еще в середине апреля. На его месте стали плодиться фейковые программы — о мошенниках предупредил сам банк:

«Приложение "Сбербанк онлайн" недоступно для обновления и скачивания в магазине App Store в связи с ограничениями. Мошенники могут размещать вредоносные приложения под видом банковских», — пояснили в банке.

Речь идет о приложениях «Сбербанк онлайн сайт», Sberbank Mobile banking, Sberbank on-line banking и Sberbank Conference.

«Появление фишинговых приложений Сбербанка в App Store — явление удивительное само по себе», — комментирует ситуацию «Известиям» основатель и СЕО компании eXpress Андрей Врацкий. Он считает, что на сбой в системе это не похоже. Модерация приложений перед их публикацией в магазинах — процесс многоуровневый, он включает в себя ряд проверок разной направленности.

Хотя специалисты интегратора Oberon признают, что анализ загруженного в стор приложения не даёт 100% гарантии безопасности. Ручные проверки начинаются только после появления жалоб, причем их должно быть много.

 «Всё это время скомпрометированное приложение по-прежнему работает на устройстве и подвергает рискам пользователя», — предупреждают в Oberon.

Сегодня кибервойска применяют новые тактики и инструменты. Среди них — внедрение кода в рекламные скрипты, применение вредоносного расширения для Google Chrome, использование готовых docker-контейнеров. Группировки хорошо координируются. В Сбербанке считают, что против них работают 100 тысяч хакеров.

Еще одна лазейка для новых вариаций атак — слитые в сеть базы. Мошенники могут использовать персональные данные сотрудников банков, чтобы проникнуть в систему самой организации. Мы уже писали, как на этой неделе виртуальная карта «утечек» пополнилась базами ГИБДД, Wildberries и СДЕКом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Сбер готов делиться технологиями автоматического выявления дипфейков

Заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов заявил, что Сбер готов предоставлять свои технологии автоматического выявления дипфейков другим участникам рынка. Об этом он рассказал на форуме «Диалог о фейках 3.0» во время панельной дискуссии «Глобальный диалог: обеспечение цифрового суверенитета в условиях многополярности».

По словам Кузнецова, мир столкнулся с взрывным ростом дипфейков, а технологии их создания стали доступны буквально каждому — сгенерировать видео или аудио можно за несколько секунд и без затрат.

При этом дипфейки всё чаще применяются в мошеннических схемах, включая телефонное мошенничество и кражу денег.

«Если ещё в 2024 году преступники использовали базы данных, то теперь они запускают ИИ-агентов, которые сами находят нужную информацию. В основе таких преступлений — кибермистификация, когда ложь маскируется под правду с помощью технологий», — отметил Кузнецов.

Он подчеркнул, что для эффективной борьбы с дипфейками необходимо решить три ключевые задачи:

  1. Законодательно урегулировать их использование, в том числе признать применение дипфейков отягчающим обстоятельством при совершении преступлений.
  2. Развивать технологии быстрого выявления фейков и не допускать их распространения.
  3. Интегрировать системы распознавания дипфейков в массовые сервисы — смартфоны, ТВ, соцсети, мессенджеры и операторы связи.

Во время дискуссии Кузнецов продемонстрировал, как с помощью современных инструментов можно в реальном времени “надеть” лицо другого человека и заставить его говорить нужные слова. Он подчеркнул, что подобные возможности представляют серьёзную угрозу — от кражи личности до дискредитации публичных фигур.

Россия, по его словам, уже входит в число мировых лидеров по разработке технологий противодействия дипфейкам. В Сбере созданы решения, способные автоматически определять фальсификации в видео и аудио.

«Мы запатентовали собственное решение под рабочим названием Алетейя — в честь богини истины. Сервис позволяет определять дипфейки в любых системах: от телевидения до мессенджеров. И мы готовы делиться этими технологиями с партнёрами», — сказал Кузнецов.

Он добавил, что масштабное внедрение подобных систем может стать переломным моментом в борьбе с распространением дипфейков и повысить доверие к цифровому контенту.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru