Карта утечек: к Яндекс.Еде добавили ГИБДД, СДЭК, Билайн и Wildberries

Карта утечек: к Яндекс.Еде добавили ГИБДД, СДЭК, Билайн и Wildberries

Карта утечек: к Яндекс.Еде добавили ГИБДД, СДЭК, Билайн и Wildberries

Сайт слитых данных сервиса доставки, наделавший весной много шума, существенно расширил свой арсенал. Адреса и телефоны клиентов “Яндекс.Еды” теперь дополняют данные ГИБДД, СДЭКа, Avito, Wildberries, «Билайна» и ВТБ. В двух частях представлены досье на известных персон.

 

 

Создатели сообщили, что на новую версию сайта их подтолкнул ничтожный размер штрафа, выписанный сервису доставки в прошлый раз.

“Суд оштрафовал "Яндекс.Еду" на 60 тыс. руб. за утечку данных клиентов, т.е. наши адреса доставки и личностные данные стоят 0.009 руб. за пользователя (6397035 пользователей)”, — говорится на сайте. 

Искать информацию можно по одной из трех опций: номеру телефона или фамилии, просто “тапнуть” точку на интерактивной карте. Больше всего данных по Москве — 22 000 записей. Автор статьи нашла по своему номеру сведения «Билайн», интернетом которого пользовалась 8 лет назад, а также адрес доставки СДЭК примерно того же периода.

Найти себя по фамилии сложнее. Алгоритм не позволяет фильтровать данные по имени и отечеству. Так на “Афанасьев” система выдала 40 000 записей. В найденных досье значатся марка, цвет, номера и год регистрации автомобилей. Часть профилей содержат данные маркетплейса Wildberries: ФИО, телефон, электронную почту и адрес доставки. В некоторые досье внесены имена и адреса электронной почты аккаунтов «ВКонтакте».

В обновленной версии теперь отдельно содержатся сведения о публичных персонах. Они разбиты на две части. Можно узнать, что за полгода Ксения Собчак потратила на доставку еды 23 тыс. рублей, а Елизавета Пескова почти 90 000.

В сервисе Яндекса Forbes прокомментировали, что «никаких новых инцидентов не фиксировали”.

“Предпринимаем все возможное, чтобы минимизировать распространение информации злоумышленниками — добиваемся блокировки и разделегирования ресурсов, на которых появляется база», — говорят представители "Яндекс.Еды".

Также пресс-служба сервиса добавила, что компания работает не только над общим усилением информационной безопасности, но и «над инструментами, которые дадут пользователям возможность видеть, какие данные хранятся в системе, и удалять их по своему желанию».

 

В Wildberries и Avito утечки отрицают, оправдывая опубликованный “урожай” парсингом. Роскомнадзор ситуацию пока не комментировал.

Интересно, что на сайте есть раздел “Обратная Связь”. Создатели обещают удалить персональные данные из системы, если им позвонить. Телефон указан там же. Журналистке Anti-Malware.ru ответил мужчина. Он был удивлен звонку и заявил, что о карте данных не знает и отношения к ней не имеет.

Предыстория: Суд оштрафовал “Яндекс.Еду” в конце апреля. Сама утечка произошла в конце февраля. 1 марта сервис заявил, что слив ПДн клиентов случился по вине инсайдера. Эта база и стала основой интерактивной карты, которая сегодня расширилась.

В начале мая мы выпустили большой материал “Утечка данных пользователей Яндекс.Еды: новые угрозы”, в котором подробно разбираем причины и возможные последствия инцидента.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Битрикс24 обновил мессенджер: шифрование, биометрия и автоудаление

На фоне роста фишинговых атак и утечек данных Битрикс24 представил обновление корпоративного мессенджера с рядом функций, направленных на повышение конфиденциальности переписки и видеозвонков. В числе ключевых изменений — сквозное шифрование, биометрическая авторизация, обязательная двухфакторная аутентификация, защита от скриншотов и возможность автоудаления сообщений.

В последние годы всё больше компаний сталкиваются с кибератаками. По данным опроса Битрикс24, 34% представителей бизнеса уже становились жертвами мошенников.

При этом более половины — 56% — до сих пор обмениваются коммерческой информацией через обычные публичные мессенджеры. Это часто приводит к утечкам и потере конфиденциальных данных.

Один из самых распространённых сценариев — фишинг через мессенджеры. Цель — получить доступ к внутренним системам компании и нарушить работу инфраструктуры. Один из способов снизить риски — использовать внутрикорпоративный мессенджер, где коммуникации защищены.

В Битрикс24 вышло обновление мессенджера, в которое вошли новые функции, направленные на усиление защиты:

  • Сквозное шифрование и SSL-сертификаты с использованием RSA — для защиты переписки и видеозвонков.
  • Биометрическая авторизация в мобильном приложении.
  • Обязательная двухфакторная аутентификация при входе в веб- и десктоп-версию через смартфон.
  • Функция автоудаления сообщений — её можно включить в личных, групповых и проектных чатах с настраиваемыми сроками (от часа до месяца).
  • Защита от скриншотов в мобильной версии мессенджера.

Также обновления коснулись видеозвонков: была внедрена технология QuantumConnect, которая обеспечивает стабильную связь и защищённую авторизацию через Web Token.

Эксперты считают, что такие меры могут помочь компаниям сократить риски утечек и лучше защититься от фишинговых атак, особенно на фоне продолжающегося роста угроз в цифровой среде.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru