Яндекс.Еду оштрафовали на 60 000 рублей за утечку ПДн клиентов

Яндекс.Еду оштрафовали на 60 000 рублей за утечку ПДн клиентов

Яндекс.Еду оштрафовали на 60 000 рублей за утечку ПДн клиентов

Мировой суд Замоскворецкого района Москвы ознакомился со свидетельствами, предоставленными Роскомнадзором, и признал «Яндекс.Еду» виновной в утечке клиентских данных. В соответствии с вынесенным решением сервису придется уплатить штраф в размере 60 тыс. рублей.

Как выяснил «Интерфакс», дело «Яндекс.Еды» рассматривалось в рамках ч. 1 ст. 13.11 КоАП (нарушение законодательства при обработке ПДн, от 60 тыс. до 100 тыс. руб. штрафа). Пострадавшие, обратившиеся в суд, требовали по 100 тыс. руб. компенсации.

Утечка, о которой идет речь, произошла в конце февраля; в своем сообщении от 1 марта сервис доставки заявил, что слив ПДн клиентов в Сеть произошел по вине инсайдера. Позднее злоумышленники создали специальный сайт, привязав данные пользователей «Яндекс.Еды» к интерактивной карте.

На этой открытой площадке можно было найти такие сведения, как ФИО, адреса, телефоны, коды домофонов, состав заказов, время доставки. К счастью, регистрационных и платежных данных клиентов в слитой базе «Яндекс.Еды» не оказалось.

По данным «Ъ», от утечки пострадали 58 тыс. пользователей, в том числе сотрудники спецслужб, заказавшие еду в офис на Лубянке. Период, за который были собраны слитые ПДн, — последние полгода.

После инцидента «Яндекс.Еда» сократила число сотрудников с доступом к клиентским данным, исключила обработку такой информации вручную и пообещала наказать инициатора слива. Роскомнадзор тем временем составил административный протокол по факту нарушения законов о персональных данных и направил материалы в суд. Некоторые пострадавшие тоже подали иски, требуя, чтобы сервис заставили возместить ущерб.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Во Владивостоке распространяют видеодипфейк о повышении платы за проезд

В Сети распространилось видео, в котором мэр Владивостока Константин Шестаков якобы заявляет о повышении стоимости проезда в городском транспорте на 50% из-за дефицита топлива. Ролик быстро начали транслировать местные СМИ, вызвав резонанс среди горожан. Однако в действительности это оказался дипфейк, созданный с использованием технологий нейросетей.

Администрация города оперативно выпустила опровержение, подчеркнув, что видео не является подлинным. Для проверки был задействован комплекс «Зефир», разработанный АНО «Регионы», который подтвердил, что ролик действительно сгенерирован искусственным интеллектом.

Администрация Приморского края также опровергла информацию о росте цен. Губернатор края заявил, что ситуацию контролируют антимонопольные органы и дефицита топлива в регионе не допускают.

Как отметил телеграм-канал «Лапша Медиа», в основе поддельного ролика оказалось видео от 25 августа, где Шестаков предупреждал жителей о надвигающихся ливнях.

По данным «Лапша Медиа», распространение подобных дипфейков не ограничивается Владивостоком. Похожие видео появляются и в других регионах страны. Их распространению способствует непростая ситуация на топливном рынке: сезонный рост спроса и проблемы с логистикой приводят к дефициту и росту цен.

Накануне МВД России сообщило, что атаки с использованием дипфейков приобрели массовый характер. Чаще всего они связаны с попытками обманом получить деньги, представляясь друзьями или знакомыми потенциальной жертвы.

В 2025 году также фиксируется заметный рост числа дипфейков политической направленности. Чаще всего «героями» таких видео становятся губернаторы российских регионов. Эксперты отмечают, что подобные подделки становятся инструментом для манипуляции общественными настроениями.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru