Яндекс.Еду оштрафовали на 60 000 рублей за утечку ПДн клиентов

Яндекс.Еду оштрафовали на 60 000 рублей за утечку ПДн клиентов

Яндекс.Еду оштрафовали на 60 000 рублей за утечку ПДн клиентов

Мировой суд Замоскворецкого района Москвы ознакомился со свидетельствами, предоставленными Роскомнадзором, и признал «Яндекс.Еду» виновной в утечке клиентских данных. В соответствии с вынесенным решением сервису придется уплатить штраф в размере 60 тыс. рублей.

Как выяснил «Интерфакс», дело «Яндекс.Еды» рассматривалось в рамках ч. 1 ст. 13.11 КоАП (нарушение законодательства при обработке ПДн, от 60 тыс. до 100 тыс. руб. штрафа). Пострадавшие, обратившиеся в суд, требовали по 100 тыс. руб. компенсации.

Утечка, о которой идет речь, произошла в конце февраля; в своем сообщении от 1 марта сервис доставки заявил, что слив ПДн клиентов в Сеть произошел по вине инсайдера. Позднее злоумышленники создали специальный сайт, привязав данные пользователей «Яндекс.Еды» к интерактивной карте.

На этой открытой площадке можно было найти такие сведения, как ФИО, адреса, телефоны, коды домофонов, состав заказов, время доставки. К счастью, регистрационных и платежных данных клиентов в слитой базе «Яндекс.Еды» не оказалось.

По данным «Ъ», от утечки пострадали 58 тыс. пользователей, в том числе сотрудники спецслужб, заказавшие еду в офис на Лубянке. Период, за который были собраны слитые ПДн, — последние полгода.

После инцидента «Яндекс.Еда» сократила число сотрудников с доступом к клиентским данным, исключила обработку такой информации вручную и пообещала наказать инициатора слива. Роскомнадзор тем временем составил административный протокол по факту нарушения законов о персональных данных и направил материалы в суд. Некоторые пострадавшие тоже подали иски, требуя, чтобы сервис заставили возместить ущерб.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru