Телефоны и заказы клиентов Яндекс.Еды утекли в Сеть

Телефоны и заказы клиентов Яндекс.Еды утекли в Сеть

Сервис доставки блюд из ресторанов «Яндекс.Еда» сообщил об утечке данных клиентов. Отмечается, что в Сеть были слиты телефонные номера людей, а также информация об их заказах. В качестве ответных мер российский интернет-гигант решил сократить число сотрудников с доступом к пользовательским данным.

Соответствующее заявление появилось на официальном сайте «Яндекс» в разделе новостей. Как отметили представители компании, причиной утечки стали «недобросовестные действия» одного из сотрудников.

К счастью, учётные данные, а также платёжная информация не попала в общий доступ, однако инсайдер слил сведения о составе заказов, времени доставки и т. п. Всем затронутым пользователям команда «Яндекса» обещала отправить уведомления с подробностями киберинцидента.

Проведя внутреннюю проверку, компания решила пересмотреть подход к хранению конфиденциальной информации.

«Ручная обработка важных пользовательских данных будет исключена. Минимум втрое сократиться число сотрудников, имеющих доступ к таким сведениям», — гласит заявление.

Виновный в утечке понесёт наказание в соответствии с законами России.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Стандарт L4S способен сократить задержки в интернете в сотни раз

Опубликованный в январе 2023 года стандарт L4S (Low Latency, Low Loss, Scalable Throughput) пока не применяется на практике, однако крупные интернет-провайдеры и ИТ-компании проявляют к нему интерес, а Comcast и Apple даже проводят испытания.

Спецификации L4S (RFC 9330) описывают новые средства контроля перегрузок, позволяющие значительно уменьшить время ожидания при загрузке сайтов и стримов, а также свести к минимуму сбои видеозвонков. Если сетевые пакеты, которыми обмениваются устройства, застряли в очереди сверх лимита, они маркируются с тем, чтобы стороны, получив ECN-уведомление (Explicit Congestion Notification), могли быстро принять меры для исправления ситуации (обычно слегка снижается скорость передачи).

Задержки (время передачи данных с устройства на сервер и получения ответа) — большая проблема современного интернета, и повышение пропускной способности каналов не способно ее решить. Узким местом могут стать ограниченная мощность пользовательского устройства, роутеров, запрашиваемого хоста, отказ DNS-сервера, а также чрезмерная сетевая буферизация (bufferbloat); в итоге задержки в цепочке суммируются.

Стандарт L4S позволяет ускорить реагирование устройств-участников на такие проблемы, притом без создания дополнительных задержек и с сохранением достойной пропускной способности. Более того, L4S можно использовать в одной сети с «классическими» алгоритмами контроля перегрузок.

По данным исследовательской компании CableLabs, задержки в сетях из-за bufferbloat обычно составляют сотни миллисекунд, иногда даже тысячи. С помощью различных ухищрений их удавалось сократить до десятков мс, а в случае L4S это менее 10 мс.

Использование L4S предполагает наличие ОС, роутера и сервера, поддерживающих этот стандарт. Летом 2022 года Apple на конференции WWDC представила бета-версии iOS 16 и macOS Ventura с поддержкой L4S, а в этом году компания уже предлагает опробовать новинку разработчикам и некоторым пользователям iOS 17 и macOS Sonoma.

 

Прошлым летом к полевым испытаниям L4S приступил телеком-провайдер Comcast. В тестировании технологии приняли участие Apple, Nvidia и Valve, на правах наблюдателей присутствовали также Nokia, Vodafone и Google.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru