Телефоны и заказы клиентов Яндекс.Еды утекли в Сеть

Телефоны и заказы клиентов Яндекс.Еды утекли в Сеть

Телефоны и заказы клиентов Яндекс.Еды утекли в Сеть

Сервис доставки блюд из ресторанов «Яндекс.Еда» сообщил об утечке данных клиентов. Отмечается, что в Сеть были слиты телефонные номера людей, а также информация об их заказах. В качестве ответных мер российский интернет-гигант решил сократить число сотрудников с доступом к пользовательским данным.

Соответствующее заявление появилось на официальном сайте «Яндекс» в разделе новостей. Как отметили представители компании, причиной утечки стали «недобросовестные действия» одного из сотрудников.

К счастью, учётные данные, а также платёжная информация не попала в общий доступ, однако инсайдер слил сведения о составе заказов, времени доставки и т. п. Всем затронутым пользователям команда «Яндекса» обещала отправить уведомления с подробностями киберинцидента.

Проведя внутреннюю проверку, компания решила пересмотреть подход к хранению конфиденциальной информации.

«Ручная обработка важных пользовательских данных будет исключена. Минимум втрое сократиться число сотрудников, имеющих доступ к таким сведениям», — гласит заявление.

Виновный в утечке понесёт наказание в соответствии с законами России.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Петербургскую пенсионерку обманули от имени немецкого тенора

В Санкт-Петербурге в полицию обратилась 69-летняя жительница города, ставшая жертвой мошенничества. Неизвестный, представившийся немецким оперным певцом Йонасом Кауфманом, убедил её заплатить почти 200 тыс. рублей якобы за «таможенную пошлину» при получении крупного денежного перевода.

О данном инциденте написала «Фонтанка». Злоумышленник сообщил женщине, что перевёл ей 400 тыс. евро, однако для получения этих средств необходимо оплатить около 200 тыс. рублей пошлины. Это требование пенсионерка выполнила.

После этого мошенники перестали выходить на связь. Спустя четыре дня женщина поняла, что её обманули, и обратилась в полицию. Уголовное дело пока не возбуждено.

Подобные схемы нередко применяют аферисты на сервисах онлайн-знакомств. Традиционная легенда заключается в выманивании денег на разные «неотложные нужды». В последний год мошенники активно начали использовать дипфейки, а пик их активности приходится на гендерные праздники.

Постепенно меняются и сами схемы. Так, нынешним летом распространение получило вовлечение жертв в криптоскам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru