В России появились фейки банковских приложений, удаленных из Google Play

В России появились фейки банковских приложений, удаленных из Google Play

В России появились фейки банковских приложений, удаленных из Google Play

Удаление приложений подсанкционных российских банков из Google Play, AppStore и AppGallery (Huawei) вызвало оживление в стане мошенников. Роскачество предупреждает о появлении Android-клонов, которые продвигаются в соцсетях и Telegram и могут оказаться вредоносными.

По данным ТАСС, в настоящее время в загрузках официальных онлайн-магазинов недоступны приложения Сбера, ВТБ, «ФК Открытие», Совкомбанка, Промсвязьбанка (ПСБ), Новикомбанка. Сегодня стало известно, что в черный список Apple попал также Альфа-банк.

В результате некоторые из уже установленных клиентов засбоили, и банки в срочном порядке начали создавать альтернативы, рассылая пользователям СМС с предложением в случае проблем произвести замену. При этом обновление для Android-софта раздавалось с сайта банка (ВТБ, например, предлагал для этого открыть страницу регистрации по ссылке), а владельцы iPhone могли воспользоваться веб-версией приложения.

Вынужденная мера не преминула привлечь внимание мошенников, и те начали распространять фальшивки для Android, используя соцсети и Telegram-каналы. В сообщениях, публикуемых от имени банков (обманщики использовали поддельные аккаунты), предлагался способ обойти ограничения — нужно было просто скачать прикрепленный файл или пройти с этой целью по ссылке. Иногда аферисты озвучивали такое предложение в СМС, проводя рассылку опять же от имени пострадавшего банка.

Специалисты Роскачества призывают граждан не скачивать софт и иные файлы из незнакомых источников: это может повлечь заражение и кражу денег с банковских счетов. Информацию об обходе санкционных запретов рекомендуется получать только из официальных источников — в данном случае на сайтах банков.

В Роскачестве также отметили, что для пользователей iOS текущая угроза невелика: загрузка приложений со сторонних платформ на таких устройствах блокируется. Установленные клиенты для Android в большинстве своем работают нормально и обновления не требуют.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Kaspersky представила систему защиты транспорта от кибератак

На выставке GITEX Global 2025 Kaspersky представила комплексную систему для защиты транспортных средств от киберугроз. Решение объединяет три технологии компании — Kaspersky Automotive Secure Gateway (KASG), Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform (KUMA) и Kaspersky Machine Learning for Anomaly Detection (KMLAD).

Комбинация этих продуктов позволяет собирать, анализировать и обрабатывать телеметрию с бортовых систем автомобилей с помощью искусственного интеллекта.

Такой подход помогает выявлять подозрительные аномалии и предотвращать инциденты в реальном времени. Разработка учитывает требования международных стандартов к автомобильной кибербезопасности — UN R.155, UN R.156, ISO/SAE 21434 и ISO 26262.

KASG отвечает за защищённый сбор данных о работе автомобиля и событиях безопасности. Эти данные передаются по зашифрованным каналам в платформу KUMA — систему мониторинга и корреляции событий, адаптированную под транспортную телеметрию, — и в модуль KMLAD, использующий машинное обучение.

KMLAD анализирует поток данных, выявляет аномальное поведение и отклонения от нормы, которые нельзя заранее описать в виде стандартных правил, и передаёт результаты обратно в KUMA для дальнейшего реагирования. Таким образом, формируется замкнутый цикл безопасности: от сбора телеметрии до автоматического обнаружения и обработки инцидентов.

По словам экспертов, транспортный сектор сталкивается с растущими объёмами данных и киберугроз, справиться с которыми традиционные средства защиты уже не могут. Количество подключённых и беспилотных автомобилей растёт, а вместе с этим увеличивается и риск удалённых атак.

«Современные системы генерируют гигантские объёмы телеметрии, которые невозможно анализировать вручную. Кроме того, нормативная база в этой сфере пока не до конца выстроена. Интеграция наших технологий позволяет подойти к этой задаче комплексно», — пояснила Евгения Пономарёва, руководитель направления по безопасности транспортной инфраструктуры.

«Универсальных решений для защиты подключённого транспорта пока нет, поэтому важно строить многоуровневую систему безопасности и анализировать риски на каждом этапе», — добавил Дмитрий Лукиян, руководитель отдела по развитию бизнеса KasperskyOS.

Разработка предназначена для автомобильной промышленности и транспортной инфраструктуры, где требуется постоянный мониторинг телеметрии и высокая устойчивость к удалённым кибератакам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru