Треть россиян знает о клонах ВТБ, Тинькофф, Сбербанка не понаслышке

Треть россиян знает о клонах ВТБ, Тинькофф, Сбербанка не понаслышке

Треть россиян знает о клонах ВТБ, Тинькофф, Сбербанка не понаслышке

Проведенный ITFB Group онлайн-опрос показал, что 76% россиян продолжают пользоваться приложениями банков, удаленных с AppStore и Google Play. Треть респондентов (33%) сталкивались с мошенническими версиями, а 4% потеряли деньги.

Около 40% участников опроса используют софт, установленный до февраля 2022 года. Четверть после введения санкций скачали и установили программу по ссылке с официального сайта банка, 12% обратились за помощью к сотруднику кредитно-финансового учреждения.

Те, кому попался фейк банковского приложения, отметили, что мошенники распространяют ссылки через мессенджеры, соцсети либо имейл (44%), а также звонят и убеждают установить некое обновление (35%). На маркетплейсах, торгующих смартфонами, поддельный софт банков встречали 12% опрошенных, еще 9% переходили на фишинговый сайт.

«Мошеннические клоны максимально похожи на официальные приложения, — отметил Никита Бородкин, руководитель отдела iOS-разработки в ITFB Group. — Например, приложение «В Банк» — фейк ВТБ, TBank App — «Тинькофф». Для того чтобы заметить несоответствие, нужна насмотренность, которой зачастую нет у неопытного пользователя. Чтобы обезопасить себя, лучше всего обратиться за помощью к менеджеру банка и опираться на официальные источники информации, где обычно указывается ссылка на новое выпущенное приложение».

Примечательно, что многие россияне стараются не держать на карте крупную сумму (42%). Каждый пятый (22%) хранит на карте все свои деньги, предпочитая устанавливать лимиты на снятие наличных или переводы. Полностью снимают все деньги 9% опрошенных.

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru