Треть россиян знает о клонах ВТБ, Тинькофф, Сбербанка не понаслышке

Треть россиян знает о клонах ВТБ, Тинькофф, Сбербанка не понаслышке

Треть россиян знает о клонах ВТБ, Тинькофф, Сбербанка не понаслышке

Проведенный ITFB Group онлайн-опрос показал, что 76% россиян продолжают пользоваться приложениями банков, удаленных с AppStore и Google Play. Треть респондентов (33%) сталкивались с мошенническими версиями, а 4% потеряли деньги.

Около 40% участников опроса используют софт, установленный до февраля 2022 года. Четверть после введения санкций скачали и установили программу по ссылке с официального сайта банка, 12% обратились за помощью к сотруднику кредитно-финансового учреждения.

Те, кому попался фейк банковского приложения, отметили, что мошенники распространяют ссылки через мессенджеры, соцсети либо имейл (44%), а также звонят и убеждают установить некое обновление (35%). На маркетплейсах, торгующих смартфонами, поддельный софт банков встречали 12% опрошенных, еще 9% переходили на фишинговый сайт.

«Мошеннические клоны максимально похожи на официальные приложения, — отметил Никита Бородкин, руководитель отдела iOS-разработки в ITFB Group. — Например, приложение «В Банк» — фейк ВТБ, TBank App — «Тинькофф». Для того чтобы заметить несоответствие, нужна насмотренность, которой зачастую нет у неопытного пользователя. Чтобы обезопасить себя, лучше всего обратиться за помощью к менеджеру банка и опираться на официальные источники информации, где обычно указывается ссылка на новое выпущенное приложение».

Примечательно, что многие россияне стараются не держать на карте крупную сумму (42%). Каждый пятый (22%) хранит на карте все свои деньги, предпочитая устанавливать лимиты на снятие наличных или переводы. Полностью снимают все деньги 9% опрошенных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru