Вымогатели Shadow атакуют бизнес РФ под новым брендом — DARKSTAR

Вымогатели Shadow атакуют бизнес РФ под новым брендом — DARKSTAR

Вымогатели Shadow атакуют бизнес РФ под новым брендом — DARKSTAR

В конце января F.A.C.C.T. зафиксировала новые атаки кибергруппы Shadow, она же Comet, на территории России. Вооруженные шифровальщиками злодеи теперь называют себя DARKSTAR.

Тактики и техники Shadow, по словам аналитиков, не изменились, инструменты тоже остались прежними: для несанкционированного доступа — AnyDesk и ngrok, для шифрования файлов — LockBit 3 (Black) и Babuk.

Новое имя было обнаружено и в записке с требованием выкупа, и на сайте, созданном для переговоров с жертвами.

 

Логотип на странице входа в панель в сети Tor, по данным F.A.C.C.T., появился 29 января.

 

Это уже второй ребрендинг Shadow за последние полгода. В сентябре она была переименована в Comet, а в январе 2024 объявилась уже как DARKSTAR.

Собственной площадки для публикации списка жертв и украденных у них данных у кибергруппы так и не появилось. Исследование показало, что свои объявления о продаже добычи эти вымогатели публикуют на чужих ресурсах.

Прошлым летом эксперты F.A.C.C.T. установили, что вымогатели Shadow и с хактивисты Twelve являются одной группой. Последние используют похожие техники и тактики в атаках на российские организации, но с другой целью: они стремятся уничтожить ИТ-инфраструктуру жертв, а деньги их не интересуют.

В прошлом году Shadow/Comet также установила рекорд по величине запрошенного выкупа. Вымогатели потребовали у жертвы 321 млн руб. (около $3,5 млн) при средней для РФ сумме в 53 млн рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru