Вымогатели Shadow атакуют бизнес РФ под новым брендом — DARKSTAR

Вымогатели Shadow атакуют бизнес РФ под новым брендом — DARKSTAR

Вымогатели Shadow атакуют бизнес РФ под новым брендом — DARKSTAR

В конце января F.A.C.C.T. зафиксировала новые атаки кибергруппы Shadow, она же Comet, на территории России. Вооруженные шифровальщиками злодеи теперь называют себя DARKSTAR.

Тактики и техники Shadow, по словам аналитиков, не изменились, инструменты тоже остались прежними: для несанкционированного доступа — AnyDesk и ngrok, для шифрования файлов — LockBit 3 (Black) и Babuk.

Новое имя было обнаружено и в записке с требованием выкупа, и на сайте, созданном для переговоров с жертвами.

 

Логотип на странице входа в панель в сети Tor, по данным F.A.C.C.T., появился 29 января.

 

Это уже второй ребрендинг Shadow за последние полгода. В сентябре она была переименована в Comet, а в январе 2024 объявилась уже как DARKSTAR.

Собственной площадки для публикации списка жертв и украденных у них данных у кибергруппы так и не появилось. Исследование показало, что свои объявления о продаже добычи эти вымогатели публикуют на чужих ресурсах.

Прошлым летом эксперты F.A.C.C.T. установили, что вымогатели Shadow и с хактивисты Twelve являются одной группой. Последние используют похожие техники и тактики в атаках на российские организации, но с другой целью: они стремятся уничтожить ИТ-инфраструктуру жертв, а деньги их не интересуют.

В прошлом году Shadow/Comet также установила рекорд по величине запрошенного выкупа. Вымогатели потребовали у жертвы 321 млн руб. (около $3,5 млн) при средней для РФ сумме в 53 млн рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru