Один из авторов LockBit слил в Сеть билдер последней версии шифровальщика

Один из авторов LockBit слил в Сеть билдер последней версии шифровальщика

Один из авторов LockBit слил в Сеть билдер последней версии шифровальщика

В стане киберпреступников опять разногласия. На этот раз один из недовольных разработчиков программы-вымогателя LockBit слил билдер последней версии шифровальщика в Сеть. Об утечке сообщили пользователи Twitter.

Как известно, злоумышленники выпустили версию LockBit 3.0 в конце июня 2022 года. Одновременно авторы вредоноса запустили программу bug bounty, чтобы повысить качество кода.

Интересно, что LockBit версии 3.0 (кодовое имя — LockBit Black) преподносился как некий прорыв: «сделаем программы-вымогатели вновь великими» и т. п. Последний релиз тестировали на протяжении двух месяцев, а его «фишкой» стали функции, затрудняющие анализ зловреда.

По словам исследователя в области кибербезопасности под ником “3xp0rt“, пользователь Twitter Ali Qushji утверждает, что его команде удалось взломать серверы LockBits и украсть билдер версии LockBits 3.0.

После этого подключились специалисты VX-Underground, которые рассказали о пользователе “protonleaks“. Он тоже поделился билдером последней версии шифровальщика. Тем не менее есть информация, что «официальный представитель» операций LockBit — LockBitSupp — опровергает факт взлома и утечки.

Так или иначе, если билдер действительно утёк, он позволит любому желающему организовать атаки шифровальщика и прилично на этом заработать. Билдер состоит из четырёх файлов: генератор ключа шифрования, сам сборщик, настраиваемый файл конфигурации и пакетный файл для объединения всего.

 

Файл config.json, который также можно найти в архиве, предназначен для кастомной записки с требованием выкупа, настройки коммуникации с командным сервером и завершения ряда служб, процессов. Издание BleepingComputer проанализировало и наглядно показало содержимое скомпрометированного билдера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

41% сотрудников российских компаний не распознают фишинговые письма

Компания RED Security проанализировала результаты проектов по обучению киберграмотности сотрудников в российских организациях. Согласно данным платформы RED Security Awareness, до прохождения обучения 41% работников не отличают фишинговые письма и переходят по вредоносным ссылкам или открывают вложения.

Каждый третий сотрудник вводит на поддельных сайтах логины и пароли от корпоративных учётных записей.

Исследование проводилось на основе симуляций фишинговых атак: с начала года семь тысяч сотрудников из крупных компаний получили тестовые рассылки, имитирующие реальные письма злоумышленников. Все действия пользователей фиксировались и анализировались, чтобы оценить уровень их киберграмотности.

Результаты оказались тревожными:

  • 41% сотрудников переходят по подозрительным ссылкам или открывают вложения;
  • 34% вводят корпоративные данные на поддельных страницах;
  • 13% делают это несколько раз подряд, если не получают ожидаемого результата.

По словам специалистов RED Security, в реальной атаке такие действия с высокой вероятностью привели бы к взлому корпоративной инфраструктуры. В отчётах центра мониторинга компании отмечается, что фишинг и использование реальных учётных записей сотрудников — самые распространённые методы первоначального проникновения в сеть.

Отдельно эксперты предупреждают, что фишинговые рассылки становятся всё более качественными и персонализированными. Этому способствует активное использование злоумышленниками технологий искусственного интеллекта: по данным RED Security SOC, количество писем с признаками применения ИИ выросло на 53% по сравнению с прошлым годом.

Руководитель направления по обучению корпоративных пользователей Артём Мелехин отмечает, что уровень киберграмотности сотрудников снижается:

«В прошлом году 28% работников вводили свои логины и пароли на поддельных сайтах, сейчас — уже 34%. Компании должны выстраивать системное обучение персонала, иначе риск инцидентов будет только расти».

Тестовые письма для сотрудников напоминали обычные внутренние уведомления — о запуске нового портала ДМС, опросах по качеству кофе в офисе или корпоративных бонусных программах.

Чаще всего люди попадались на темы, связанные с привилегиями и бонусами, например, с просьбами оценить качество кофе или подтвердить участие в медицинской страховке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru