Казахстан решил выдать Кислицина России

Казахстан решил выдать Кислицина России

Казахстан решил выдать Кислицина России

Генпрокуратура России сообщила, что ей удалось добиться экстрадиции Никиты Кислицина из Казахстана. Бывшего топ-менеджера F.A.C.C.T. ждут в Москве как ответчика по делу о краже данных и вымогательстве.

Запрос о выдаче Кислицина прокуратура подала еще в июне, когда стало известно о его задержании с подачи американских властей (в США россиянина обвинили в соучастии в давней краже данных).

Уголовное дело, которое будет рассматриваться в Тверском райсуде столицы, было открыто по фактам совершения преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 272 УК РФ (неправомерный доступ к компьютерной информации по сговору, до пяти лет лишения свободы) и ч. 2 ст. 163 УК РФ (коллективное вымогательство в крупном размере, до семи лет).

По версии следствия, в октябре 2022 года Кислицин и его сообщники получили несанкционированный доступ к серверу коммерческой организации и скопировали хранимую информацию. После этого у жертвы потребовали выкуп — 550 тыс. руб. в криптовалюте — под угрозой публикации похищенных данных.

С самой F.A.C.C.T. данное дело никак не связано, однако ИБ-компания сочла своим долгом помочь попавшему в беду сотруднику: наняла адвокатов, попросила Генконсульство РФ в Казахстане о содействии.

У Ильи Сачкова, основателя Group-IB и совладельца F.A.C.C.T., дела пока идут хуже: в октябре он проиграл апелляцию: суд оставил в силе приговор (14 лет колонии) по делу о госизмене. Тем не менее адвокаты намерены и далее оспаривать это решение, подав кассационную жалобу.

Депутаты предлагают тотальный запрет на использовании ИИ в агитации

19 февраля депутаты практически всех фракций Госдумы внесли законопроект, который фактически запрещает использование образов людей в предвыборной агитации — в том числе умерших, вымышленных или созданных с помощью информационных технологий.

О появлении инициативы сообщают «Ведомости». Законопроект оформлен в виде поправок к действующим нормам, регулирующим избирательный процесс.

Исключение сделано только для самих кандидатов: допускается использование их образов, в том числе сгенерированных. При этом отдельно прописан запрет на оплату создания агитационных материалов вне средств избирательного фонда.

«Судебная практика уже пошла по этому пути, но норма в законе оставляла некоторый простор для креатива. Теперь же дрейф агитации в сторону скучных текстовых “кирпичей” усилится. Можно прогнозировать, что такой “сухой закон” для креатива породит не исчезновение ярких листовок, а их переход в серую зону», — прокомментировал инициативу юрист Олег Захаров.

Политтехнолог Пётр Быстров считает, что законопроект развивает позицию Верховного суда. По его мнению, значительная часть агитационных материалов, созданных с использованием нейросетевых инструментов, может сместиться в «серую» зону и распространяться до официального старта избирательной кампании.

Ещё одним «цифровым» нововведением станет расширение применения электронных протоколов. Если раньше они использовались только на уровне избирательных участков, то теперь их смогут применять также территориальные и окружные комиссии.

В целом использование дипфейков в избирательных кампаниях остаётся глобальной проблемой. Первые массовые случаи их применения для дезинформации и дискредитации оппонентов фиксировались на выборах в Словакии и Молдавии, а наиболее масштабно такие технологии использовались во время парламентских выборов в Индии.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru