Таганский суд Москвы оштрафовал три мессенджера

Таганский суд Москвы оштрафовал три мессенджера

Таганский суд Москвы оштрафовал три мессенджера

Таганский суд Москвы оштрафовал три мессенджера. В отношении компаний было установлено неисполнение обязанностей, предусмотренных для организаторов сервисов мгновенного обмена сообщениями..

О решении мирового судьи судебного участка № 422 Таганского района Москвы сообщил официальный телеграм-канал судов общей юрисдикции города.

Компаниям Gultsch & Weiss (владеет Jabber/XMPP-сервисом Conversations) и PageBites (владеет мессенджером Imo) мировой судья назначил штраф в размере 800 тыс. рублей за административное правонарушение по ч. 1 ст. 13.39 КоАП РФ.

Компанию Threema оштрафовали на 1 млн рублей по ч. 2 той же статьи за повторное нарушение. Назначенные штрафы соответствуют минимальному размеру для юридических лиц.

Мессенджеры Threema и Imo были включены Роскомнадзором в реестр организаторов распространения информации в 2017 году, Conversations — в 2019 году.

Ранее тот же суд оштрафовал платформу Zoom на 15 млн рублей за нарушение российского законодательства о защите персональных данных. В конце апреля Таганский суд также наложил на Google штраф в размере 3,8 млн рублей за разглашение персональных данных погибших российских военнослужащих.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники звонят от имени киберполиции России и обвиняют в утечке данных

Телефонные мошенники начали использовать в своих схемах имя УБК МВД РФ. При звонках они выдают себя за представителей этого подразделения и требуют провести проверку в связи с якобы выявленным фактом утечки данных.

Управление по борьбе с противоправным использованием ИКТ напоминает: по действующим нормам, все подобные претензии должны быть озвучены очно, с оформлением соответствующего протокола.

Использование мессенджеров с этой целью киберполиции, как и другим госорганам, запрещено. Более того, силовики никогда не просят предоставить пароль, код авторизации, платежные данные либо для сохранности перевести сбережения на указанный счет.

Россияне сталкиваются со звонками мошенников по несколько раз в месяц, в неделю или даже каждый день. В 17% случаев подобные попытки обмана завершаются успехом.

Особенно эффективны мошеннические звонки через мессенджеры. На противодействии таким атакам сегодня сосредоточены усилия государства, банков и операторов связи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru