Илья Сачков получил 14 лет колонии строгого режима

Илья Сачков получил 14 лет колонии строгого режима

Илья Сачков получил 14 лет колонии строгого режима

Илья Сачков, основатель компании Group-IB (сейчас отделилась в российскую F.A.C.C.T.), получил вердикт суда. Специалисту по кибербезопасности назначили 14 лет колонии строгого режима за государственную измену.

Как отметил один из корреспондентов «Интерфакса», в приговоре, озвученном Московским городским судом, упоминается один год ограничения свободы и штраф в полмиллиона рублей.

Статья УК РФ, по которой Сачкова признали виновным, — 275 (государственная измена). При этом обвинение изначально запрашивало 18 лет колонии, а защита пыталась «продавить» оправдательный приговор.

Поскольку речь идёт о госизмене, материалы дела засекречены, именно поэтому процесс проходил в закрытом режиме. Интересно, что защита отметила очень быстрый темп рассмотрения дела — за десять рабочих дней.

Следователи считают, что основатель Group-IB передавал в другие страны информацию, содержащую государственную тайну Российской Федерации. С самой Group-IB обвинения никак не связаны.

Зарубежные источники писали о передаче сведений о деятельности кибергруппировки Fancy Bear, якобы Сачков сливал именно эту информацию. А сам специалист всегда настаивал на невиновности, называя это «новым делом Дрейфуса».

Напомним, в конце июня в Казахстане по запросу США был задержан сотрудник F.A.C.C.T. Никита Кислицин.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru