Троян Qakbot вернулся, атакует владельцев отелей

Троян Qakbot вернулся, атакует владельцев отелей

Троян Qakbot вернулся, атакует владельцев отелей

После трехмесячного отсутствия на интернет-арене вредонос QakBot, он же Qbot и Pinkslipbot, вновь начал распространяться через спам-рассылки — в новой, еще не обкатанной версии и пока ограниченным тиражом.

В минувшем августе в ходе международной операции правоохранителям удалось проникнуть на серверы QakBot и спустить на зараженные Windows-машины команду на самоуничтожение трояна. В результате он исчез из репертуара авторов атак, использующих имейл; им пришлось переключиться на похожих, но менее мощных зловредов.

В конце прошлой недели исследователи из Microsoft в своем микроблоге на X (бывш. Twitter) сообщили об обнаружении новых QakBot-рассылок, небольших по объему и ориентированных на представителей индустрии гостеприимства.

Поддельные письма с вредоносным вложением распространяются от имени Налоговой службы США. Прикрепленный файл PDF замаскирован под список гостей; при попытке его открыть выводится сообщение; предварительный просмотр не предусмотрен, можно лишь скачать документ по ссылке.

 

Анализ показал, что при клике по встроенной кнопке загружается заверенный подписью MSI-файл, который после установки загружает в память Qakbot DLL. Вредоносная библиотека была создана 11 декабря, в день, когда эксперты обнаружили троянскую рассылку.

Образец зловреда в базе Microsoft не числился; его C2-серверы расположены в Австрии и Финляндии (в обоих случаях используется порт 443). Другие исследователи подтвердили, что это новая версия Qakbot, притом в стадии разработки. От прежних она отличается незначительно; в частности, для расшифровки строк кода вместо XOR теперь используется AES.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru