Три четверти входящих писем в российских компаниях потенциально опасны

Три четверти входящих писем в российских компаниях потенциально опасны

Три четверти входящих писем в российских компаниях потенциально опасны

В первом полугодии специалисты заблокировали более 120 млн нелегитимных электронных писем. По оценке экспертов, такие сообщения сейчас составляют 75% корреспонденции, рассылаемой в российские организации по имейл.

Основания для блокировки были различными: фишинг, спуфинг, вредоносные программы, спам. Доля фишинга в почте за полгода выросла в 2,5 раза, из 250 сообщений, отправляемых россиянам, одно представляет собой ловушку. Мошенники при этом часто используют злободневные темы.

Соотношение писем, использующих спуфинг, составляет 1:200. Замена адреса отправителя контактом, хорошо известным получателю, зачастую дает искомый эффект: такие послания вызывают больше доверия, и адресаты охотнее выполняют требуемые действия.

«По данным BI.ZONE CESP, средняя доля нежелательных писем, отправленных российским компаниям, составляет 75% от общего числа, — отметил Муслим Меджлумов, директор по продуктам и технологиям ИБ-компании. — 91% из них блокируется еще до получения тела письма и его детальной обработки».

Согласно статистике управления киберразведки BI.ZONE, с электронного письма начинаются 68% целевых атак. Успешно противостоять имейл-угрозам помогут рекомендации экспертов:

  • обучать персонал базовым принципам цифровой гигиены;
  • регулярно проводить тренировочные атаки;
  • использовать специализированные средства защиты почты.

Мошенники пугают школьников запретом на посещение занятий

Банк ВТБ зафиксировал заметный рост атак с применением методов социальной инженерии, направленных на школьников, их родителей и сотрудников образовательных учреждений. Основная цель таких атак — кража персональных и платёжных данных. В одних случаях мошенники используют в качестве предлога обновление или перевыпуск электронного дневника, в других — требуют пройти обязательный медосмотр.

Как отметили в ВТБ в комментарии для РИА Новости, злоумышленники, как правило, действуют по двум схожим сценариям. В обоих случаях они запугивают жертв угрозами недопуска к занятиям.

В рамках этих схем аферисты либо вынуждают перейти по фишинговой ссылке, либо пытаются выманить коды из СМС и push-уведомлений от аккаунтов на портале госуслуг или в банковских приложениях. Конечной целью становится получение персональных данных, «угон» учётной записи Госуслуг или доступ к реквизитам банковских карт, которые затем используются для дальнейших атак.

«Мошенники мастерски играют на доверии школьников. Они обманывают через игры, соцсети, звонки якобы из школы, вербуют в дропы прямо на улицах, предлагая „лёгкий заработок“. Поэтому родителям важно не только установить защитные технологии на устройства, но и заранее обсудить с детьми алгоритм действий в подобных ситуациях: прекратить подозрительный разговор, сообщить о нём родителям и уточнить информацию у классного руководителя», — рекомендует заместитель руководителя департамента по обеспечению безопасности, вице-президент ВТБ Дмитрий Саранцев.

По данным банка, с начала текущего года мошенники резко активизировали атаки на детей. Как правило, их используют в качестве «точки входа» для получения доступа к счетам родителей или законных представителей.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru