Кибергруппа RedCurl вернулась, жертвой стал крупный российский банк

Кибергруппа RedCurl вернулась, жертвой стал крупный российский банк

Кибергруппа RedCurl вернулась, жертвой стал крупный российский банк

Кибергруппировка RedCurl запустила новую серию атак на российские финансовые организации. Как отметили в F.A.С.С.T., одной из новых жертв преступников стал крупный российский банк. Сама RedCurl занимается коммерческим шпионажем и кражей внутренних корпоративных данных.

Согласно отчёту специалистов, злоумышленники атаковали неназваный банк дважды. В первый раз использовался таргетированный фишинг от имени известного отечественного маркетплейса, во второй — фигурировала компания-порядчик.

О деятельности RedCurl известно с 2019 года, когда F.A.С.С.T. (тогда ещё компания называлась Group-IB) впервые зафиксировала атаки этой группы. В августе 2020-го эксперты рассказали об искусном корпоративном кибершпионаже RedCurl, а в ноябре 2021-го группировка начала атаковать сферу розничной торговли в России.

Сейчас известно, что RedCurl за четыре с половиной года «взяла в оборот» 34 цели, 20 из которых располагались в России, а оставшиеся распределились между Украиной, Германией, Великобританией, Канадой, Норвегией и Австралией.

Помимо финансовой сферы, группу интересовали строительная, консалтинговая, страхования и юридическая отрасли. В сети жертвы киберпреступники могут проводить от двух до шести месяцев.

За период с ноября 2022 года по май 2023-го RedCurl рассылала фишинговые письма, содержащие вредоносную программу. Используя имя популярной торговой площадки, злоумышленники обещали получателям и их семьям скидку 25% на все товары. Пример фишингового письма выглядит так:

 

Ноябрьскую кампанию группировка посвятила крупному российскому банку, который, по словам F.A.С.С.T., есть в списке значимых кредитных организаций. Первую атаку отбила система F.A.C.C.T. Business Email Protection — письма не дошли до получателей, а вот при следующей попытке хакерам удалось добиться результата.

Дело в том, что после неудачной атаки RedCurl переключилась на подрядчика банка. Сначала фишинговая рассылка помогла получить доступ к компьютеру сотрудника подрядчика, а затем злоумышленники пробрались на общий сетевой диск с документами и уже оттуда — в инфраструктуру кредитной организации.

Что касается инструментария, группа предпочитала начинать с кастомного лоадера RedCurl.SimpleDownloader, заточенного под конкретную жертву. Далее подключался модернизированный загрузчик RedCurl.Downloader для запуска RedCurl.Extractor. В конце в систему устанавливался агент RedCurl.FSABIN, открывающий удалённый доступ к устройству.

Не праздник, а ловушка: Тайный Санта стал инструментом мошенников

В соцсетях активно распространяются мошеннические схемы, замаскированные под популярный онлайн-челлендж «Тайный Санта». Злоумышленники используют его для присвоения чужих подарков, кражи платёжных реквизитов, сбора персональных данных и распространения вредоносных программ.

О таких схемах сообщил ТАСС со ссылкой на координатора платформы «Мошеловка» Аллу Храпунову. По её словам, мошенники действуют преимущественно через социальные сети и нацелены на максимально широкий круг случайных пользователей.

«Мошенники быстро воспользовались популярностью идеи и начали распространять её среди незнакомых людей — одиноких или склонных к риску, верящих в лёгкую удачу через онлайн-челленджи. Они рассылают предложения вроде “давай порадуем детишек: ты купишь моему ребёнку, а я — твоему” или публикуют такие призывы в статусах соцсетей.

Схемы при этом предельно просты. В самом лёгком варианте мошенник получает подарок, а взамен ничего не отправляет», — пояснила представитель «Мошеловки».

Более изобретательные злоумышленники создают фейковые сообщества в соцсетях, якобы предназначенные для обмена подарками. При этом в качестве адреса доставки указывается только адрес организатора. В других случаях участников убеждают сформировать «страховой фонд» из небольших взносов, после чего создатель сообщества исчезает вместе с деньгами.

Наиболее опасные схемы, как предупреждает Алла Храпунова, связаны с переходом на внешние сайты. Речь идёт о фишинговых ресурсах, которые используются для сбора персональных и платёжных данных либо для распространения вредоносных программ.

В целом, отмечают эксперты, многие фишинговые атаки носят сезонный характер, в том числе активно эксплуатируя тему покупки и обмена подарками.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru