Майские обновления Android закрыли брешь, через которую пролезал шпион

Майские обновления Android закрыли брешь, через которую пролезал шпион

Майские обновления Android закрыли брешь, через которую пролезал шпион

Обновления мобильной операционной системы Android, выпущенные в этом месяце, устраняют опасную уязвимость, которая используется в реальных кибератаках для установки шпионского софта.

Речь идет о проблеме под идентификатором CVE-2023-0266. Это use-after-free (некорректное использование динамической памяти), затрагивающая непосредственно ядро Linux. В результате злоумышленники могли повысить привилегии без какого-либо взаимодействия с целевым пользователем.

Команда Google Threat Analysis Group (TAG) в отчете пишет об эксплуатации CVE-2023-0266 в рамках сложной цепочки атак. Киберпреступники задействовали упомянутую уязвимость в связке с другими 0-day и N-day, а конечной целью являлась установка шпионского софта на смартфоны Samsung.

Попав на устройство жертвы, такой шпион может расшифровывать и извлекать данные из мессенджеров и браузеров. В этой же цепочке эксплойтов фигурировала и дыра CVE-2022-4262 в браузере Google Chrome, позволяющая выбраться за пределы песочницы.

Команда Google TAG связывает эти атаки с деятельностью испанского разработчика шпионского софта — компанией Variston. Ранее Variston упоминалась как создатель фреймворка Heliconia для эксплуатации уязвимостей в Windows.

В примечаниях к выпуску новых патчей для Android Google указывает на признаки эксплуатации бреши в реальных атаках.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Атаки на авиацию выросли на 42%. Особенно опасны вымогатели и старое ПО

В первом полугодии 2025 года количество кибератак на авиационную отрасль в России выросло на 42% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Эксперты связывают это с общей геополитической обстановкой и тем, что авиация остаётся одной из самых уязвимых и привлекательных целей для хакеров — как из-за важности самой отрасли, так и из-за доступа к чувствительным данным.

Авиация в России играет ключевую роль в логистике, особенно в труднодоступных регионах.

Поэтому на неё всё чаще нацеливаются не только хактивисты, но и более серьёзные группировки, действующие, в том числе, в интересах иностранных государств. При этом доля деструктивных атак — когда нарушается работа систем или наносится прямой ущерб — выросла на 26%.

Особенно заметен всплеск атак с использованием программ-вымогателей (ransomware) — их стало больше в пять раз по сравнению с первой половиной 2024 года.

У авиакомпаний есть персональные данные пассажиров, информация о маршрутах, платежные данные, и каждый час простоя — это серьёзные убытки. Поэтому злоумышленники делают ставку на то, что компании предпочтут заплатить выкуп.

Ещё одна проблема — специализированное программное обеспечение, которое используется в отрасли. Оно обновляется реже, чем массовые продукты, из-за строгих требований к стабильности и сертификации.

В результате старые уязвимости остаются открытыми дольше, чем следовало бы. По оценкам специалистов, 60% атак в 2025 году были связаны именно с такими компонентами.

Эксперты отмечают, что отрасли стоит уделять больше внимания мониторингу и защите, особенно с учётом того, насколько чувствительны кибератаки для критически важных процессов в авиации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru