Майские обновления Android закрыли брешь, через которую пролезал шпион

Майские обновления Android закрыли брешь, через которую пролезал шпион

Майские обновления Android закрыли брешь, через которую пролезал шпион

Обновления мобильной операционной системы Android, выпущенные в этом месяце, устраняют опасную уязвимость, которая используется в реальных кибератаках для установки шпионского софта.

Речь идет о проблеме под идентификатором CVE-2023-0266. Это use-after-free (некорректное использование динамической памяти), затрагивающая непосредственно ядро Linux. В результате злоумышленники могли повысить привилегии без какого-либо взаимодействия с целевым пользователем.

Команда Google Threat Analysis Group (TAG) в отчете пишет об эксплуатации CVE-2023-0266 в рамках сложной цепочки атак. Киберпреступники задействовали упомянутую уязвимость в связке с другими 0-day и N-day, а конечной целью являлась установка шпионского софта на смартфоны Samsung.

Попав на устройство жертвы, такой шпион может расшифровывать и извлекать данные из мессенджеров и браузеров. В этой же цепочке эксплойтов фигурировала и дыра CVE-2022-4262 в браузере Google Chrome, позволяющая выбраться за пределы песочницы.

Команда Google TAG связывает эти атаки с деятельностью испанского разработчика шпионского софта — компанией Variston. Ранее Variston упоминалась как создатель фреймворка Heliconia для эксплуатации уязвимостей в Windows.

В примечаниях к выпуску новых патчей для Android Google указывает на признаки эксплуатации бреши в реальных атаках.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru