Обнаружен фреймворк для атак на уязвимости Chrome, Firefox и Defender

Обнаружен фреймворк для атак на уязвимости Chrome, Firefox и Defender

Обнаружен фреймворк для атак на уязвимости Chrome, Firefox и Defender

Проведенный Google TAG (Threat Analysis Group) анализ показал, что фреймворк состоит из трех модулей, предназначенных для эксплуатации известных уязвимостей в Chrome, Firefox либо Microsoft Defender. В состав Heliconia также включены инструменты, необходимые для развертывания полезной нагрузки.

О появлении новой угрозы эксперты узнали из отчета об уязвимостях, поданного анонимно в рамках программы по поиску багов в Chrome. Заявитель привел также способы эксплойта, приложив архив с исходными кодами, поименованными как Heliconia Noise, Heliconia Soft и Files.

Как оказалось, это модули, входящие в состав фреймворка. В исходниках был также обнаружен скрипт, сливающий имена проекта (heliconia), создателя (несколько вариантов) и компании-разработчика (variston).

В последнем случае это вполне может быть испанская Variston IT, подвигающая свои услуги по созданию кастомных ИБ-решений. Исследователи подозревают, что на самом деле эта небольшая компания занимается разработкой коммерческих программ-шпионов, которые некоторые страны используют для слежки за диссидентами, правозащитниками и журналистами (вспомним Pegasus производства NSO Group).

Согласно результатам исследования, фреймворк Heliconia состоит из трех модулей:

  • Noise для эксплойт-атаки на Chrome (RCE-уязвимость в движке V8, побег из песочницы, установка агента);
  • Soft с вредоносным PDF — эксплойтом CVE-2021-42298 для Microsoft Defender (повышение привилегий до SYSTEM, загрузка и запуск агента);
  • Files, запускающий цепочку эксплойтов для Firefox на Windows и Linux (CVE-2022-26485, побег из песочницы, специфичный для Windows-версии браузера).

Все перечисленные уязвимости вендоры уже закрыли, однако Google TAG не исключает, что соответствующие эксплойты могли применяться в атаках еще до выхода патчей (как 0-day). Данных об использовании Heliconia злоумышленниками пока нет.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru