Обнаружен фреймворк для атак на уязвимости Chrome, Firefox и Defender

Обнаружен фреймворк для атак на уязвимости Chrome, Firefox и Defender

Обнаружен фреймворк для атак на уязвимости Chrome, Firefox и Defender

Проведенный Google TAG (Threat Analysis Group) анализ показал, что фреймворк состоит из трех модулей, предназначенных для эксплуатации известных уязвимостей в Chrome, Firefox либо Microsoft Defender. В состав Heliconia также включены инструменты, необходимые для развертывания полезной нагрузки.

О появлении новой угрозы эксперты узнали из отчета об уязвимостях, поданного анонимно в рамках программы по поиску багов в Chrome. Заявитель привел также способы эксплойта, приложив архив с исходными кодами, поименованными как Heliconia Noise, Heliconia Soft и Files.

Как оказалось, это модули, входящие в состав фреймворка. В исходниках был также обнаружен скрипт, сливающий имена проекта (heliconia), создателя (несколько вариантов) и компании-разработчика (variston).

В последнем случае это вполне может быть испанская Variston IT, подвигающая свои услуги по созданию кастомных ИБ-решений. Исследователи подозревают, что на самом деле эта небольшая компания занимается разработкой коммерческих программ-шпионов, которые некоторые страны используют для слежки за диссидентами, правозащитниками и журналистами (вспомним Pegasus производства NSO Group).

Согласно результатам исследования, фреймворк Heliconia состоит из трех модулей:

  • Noise для эксплойт-атаки на Chrome (RCE-уязвимость в движке V8, побег из песочницы, установка агента);
  • Soft с вредоносным PDF — эксплойтом CVE-2021-42298 для Microsoft Defender (повышение привилегий до SYSTEM, загрузка и запуск агента);
  • Files, запускающий цепочку эксплойтов для Firefox на Windows и Linux (CVE-2022-26485, побег из песочницы, специфичный для Windows-версии браузера).

Все перечисленные уязвимости вендоры уже закрыли, однако Google TAG не исключает, что соответствующие эксплойты могли применяться в атаках еще до выхода патчей (как 0-day). Данных об использовании Heliconia злоумышленниками пока нет.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru