Телефонные мошенники вновь пугают проблемами через пуши

Телефонные мошенники вновь пугают проблемами через пуши

Телефонные мошенники вновь пугают проблемами через пуши

По данным МВД РФ и Роскомнадзора, в 2025 году участились случаи мошенничества с использованием пуш-сообщений. Предваряющая звонок фальшивка призвана сделать потенциальную жертву более сговорчивой, когда у нее попросят назвать одноразовый код.

Возобновление мошеннических пуш-рассылок также подтвердил для «Известий» Дмитрий Морев, директор по информационной безопасности RuStore. Новые фейки, по его словам, весьма убедительно имитируют уведомления банков, маркетплейсов, служб доставки, такси.

Используя пуш, злоумышленники могут сообщить о блокировке банковской карты или попытке взлома аккаунта. В ходе последующего звонка, якобы от имени службы поддержки, встревоженного собеседника под тем или иным предлогом просят озвучить код подтверждения из СМС, присланный законным отправителем.

Поддельные пуши служб доставки и такси, как правило, сообщают о проблемах с заказом. Заветный код, открывающий доступ к аккаунту и персональным данным, аферисты могут запросить по телефону или через телеграм-бот.

Для рассылки пуш-уведомлений мошенники обычно используют API Notifications и Push, иногда — троянов, обманом установленных на мобильные устройства.

Получателям подозрительных пушей Морев советует обращать внимание на источник: отсутствие прямой ссылки в приложение — явный признак фальшивки. Подлог также выдают панический тон сообщения и настойчивость авторов последующего звонка.

Прежде чем сделать непоправимый шаг, стоит вспомнить, что представители банков, госорганов, веб-сервисов никогда не просят раскрыть секретный код по телефону или через мессенджер, так поступают только мошенники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru