Абонентов МТС заманивают на фишинговые сайты пуш-сообщениями

Абонентов МТС заманивают на фишинговые сайты пуш-сообщениями

Абонентов МТС заманивают на фишинговые сайты пуш-сообщениями

Мошенники, выдающие себя за операторов сотовой связи, опробуют альтернативный канал — пуш-рассылки. Абонента просят подтвердить свои данные, пройдя по ссылке на поддельный сайт провайдера, а затем через редирект — на фейк портала «Госуслуги».

В обоих случаях введенная в веб-формы информация (ПДн и учетки) попадает в руки злоумышленников, которые впоследствии могут ее использовать для проведения адресных атак.

Рассылка пуш-уведомлений подобного содержания способна ввести получателей в заблуждение: с 1 июня 2021 года операторы связи обязаны проверять наличие сведений об абонентах в ЕСИА и могут уточнять их, запрашивая подтверждение у клиента (поправки к закону «О связи» от 30 декабря 2020, ст. 44, п. 1.1). А тот может верифицировать их через госуслуги.

В рамках новой схемы незаконного сбора данных был создан ряд фишинговых сайтов, в том числе mts-support[.]ru и support-operator[.]ru. Последний уже заблокирован (проверено).

Пуш-уведомления злоумышленники начали использовать, видимо, из-за того, что эффективность звонков от имени операторов связи стала снижаться. Борцы с телефонным мошенничеством исправно отслеживают новые уловки противника (мнимый взлом аккаунта, необходимость продлить договор, просьба подтвердить смену оператора и т. п.) и информируют о них граждан через предупреждения на своих сайтах, тематические рассылки и публикации в СМИ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru