Мошенники заставляют клиентов банков настроить переадресацию СМС и звонков

Мошенники заставляют клиентов банков настроить переадресацию СМС и звонков

Мошенники заставляют клиентов банков настроить переадресацию СМС и звонков

Специалисты ВТБ выявили новую схему телефонного мошенничества. Аферисты звонят от имени оператора сотовой связи и заставляют абонента изменить настройки сим-карты, установив переадресацию СМС и звонков на их номер. В итоге злоумышленник получает доступ к личному кабинету клиента банка и возможность украсть деньги со счета.

Чтобы заставить потенциальную жертву выполнить требуемое действие, ей сообщают о взломе личного кабинета — разумеется, мнимом. Переадресация, выполняемая через набор USSD-команды, якобы нужна, чтобы предотвратить распространение личных данных. Впоследствии мошенник может перезвонить и сообщить об устранении проблемы, но к этому времени неблаговидная цель будет достигнута.

«Злоумышленники постоянно адаптируют сценарии своих атак, используя методы социальной инженерии и фишинга, — комментирует Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, возглавляющий департамент цифрового бизнеса. — Мы рекомендуем клиентам устанавливать на свои смартфоны определители номера, которые позволят отличить настоящий звонок от мошеннического или не отвечать на звонки от незнакомых номеров. А главное — проявлять бдительность и при малейшем сомнении прекратить разговор, который кажется вам подозрительным».

В этом году ВТБ фиксирует рост активности телефонных мошенников. В мае банк получил от клиентов более 640 тыс. жалоб по этому поводу — на 70% больше, чем в апреле. С начала года злоумышленники совершили 770 тыс. попыток хищения денежных средств; благодаря обращениям пострадавших банку удалось совокупно спасти около 12 млрд рублей.

ВТБ считает, что клиенты российских банков нуждаются в дополнительной защите, и призывает ужесточить нормативные ограничения и контроль звонков с виртуальных подменных номеров. Для эффективной борьбы с телефонным мошенничеством также необходимо обеспечить возможность идентификации конечного владельца номера, чтобы в случае злонамеренного использования его можно было призвать к ответу.

Интересно, что в начале месяца ИБ-специалисты предупреждали о возможности перехвата WhatsApp-аккаунта с помощью переадресации звонков. Используя этот метод, мошенник может также получить доступ к личным сообщениям и спискам контактов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Гарда NDR 4.3 получила новые фильтры MITRE и защиту Kerberos-трафика

Группа компаний «Гарда» представила обновление системы сетевого мониторинга и обнаружения атак «Гарда NDR» версии 4.3. Новая версия помогает специалистам по кибербезопасности быстрее выявлять и устранять угрозы, снижать нагрузку на аналитиков и повышать эффективность SOC-команд.

Новый уровень проактивной защиты

Система теперь поддерживает фильтрацию по матрице MITRE ATT&CK. Это позволяет искать атаки по тактикам, техникам и подтехникам, а также по IP-адресам и логическим группам. Такой подход помогает аналитикам точнее формулировать гипотезы и быстрее выявлять сложные сценарии атак, включая «горизонтальное перемещение» злоумышленников в сети.

Интеграция с SIEM и удобный анализ

Теперь журналы действий пользователей и системные сообщения можно экспортировать в SIEM-системы, что позволяет анализировать события и строить полную цепочку атаки в одном интерфейсе, без переключения между системами.

Расширены возможности ретроспективного поиска по трафику (payload) — теперь можно искать нужные фрагменты данных, работать с управляющими последовательностями и символами прямо в слепке трафика. При необходимости данные можно выгружать в Wireshark для углублённого анализа.

Усилена защита Active Directory

В новой версии появился инструмент для выявления атак на Kerberos — ключевой протокол аутентификации в доменных средах. Теперь «Гарда NDR» умеет декодировать команды протокола и анализировать трафик Kerberos по TCP и UDP, что позволяет обнаруживать сложные атаки — от перебора паролей до kerberoasting.

Улучшенный машинный анализ и управление

Алгоритмы машинного обучения стали точнее определять аномалии и сокращают число ложных срабатываний. Добавлена возможность массового изменения политик безопасности и мониторинга сетевых метрик (application и network delay), что помогает оперативно реагировать на сетевые сбои.

Новый интерфейс инцидентов

Главный раздел теперь разделён на вкладки «Инциденты» и «События». Карточки инцидентов содержат классификацию по MITRE, число уникальных событий и задействованных хостов. Это позволяет аналитикам быстрее оценить масштаб атаки и направление её распространения без ручной агрегации данных.

Как отметил руководитель продукта Станислав Грибанов, в обновлении основной акцент сделан на автоматизацию, улучшение аналитики и устранение «слепых зон» — чтобы ни одна угроза не осталась незамеченной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru