Мошенники заставляют клиентов банков настроить переадресацию СМС и звонков

Мошенники заставляют клиентов банков настроить переадресацию СМС и звонков

Мошенники заставляют клиентов банков настроить переадресацию СМС и звонков

Специалисты ВТБ выявили новую схему телефонного мошенничества. Аферисты звонят от имени оператора сотовой связи и заставляют абонента изменить настройки сим-карты, установив переадресацию СМС и звонков на их номер. В итоге злоумышленник получает доступ к личному кабинету клиента банка и возможность украсть деньги со счета.

Чтобы заставить потенциальную жертву выполнить требуемое действие, ей сообщают о взломе личного кабинета — разумеется, мнимом. Переадресация, выполняемая через набор USSD-команды, якобы нужна, чтобы предотвратить распространение личных данных. Впоследствии мошенник может перезвонить и сообщить об устранении проблемы, но к этому времени неблаговидная цель будет достигнута.

«Злоумышленники постоянно адаптируют сценарии своих атак, используя методы социальной инженерии и фишинга, — комментирует Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, возглавляющий департамент цифрового бизнеса. — Мы рекомендуем клиентам устанавливать на свои смартфоны определители номера, которые позволят отличить настоящий звонок от мошеннического или не отвечать на звонки от незнакомых номеров. А главное — проявлять бдительность и при малейшем сомнении прекратить разговор, который кажется вам подозрительным».

В этом году ВТБ фиксирует рост активности телефонных мошенников. В мае банк получил от клиентов более 640 тыс. жалоб по этому поводу — на 70% больше, чем в апреле. С начала года злоумышленники совершили 770 тыс. попыток хищения денежных средств; благодаря обращениям пострадавших банку удалось совокупно спасти около 12 млрд рублей.

ВТБ считает, что клиенты российских банков нуждаются в дополнительной защите, и призывает ужесточить нормативные ограничения и контроль звонков с виртуальных подменных номеров. Для эффективной борьбы с телефонным мошенничеством также необходимо обеспечить возможность идентификации конечного владельца номера, чтобы в случае злонамеренного использования его можно было призвать к ответу.

Интересно, что в начале месяца ИБ-специалисты предупреждали о возможности перехвата WhatsApp-аккаунта с помощью переадресации звонков. Используя этот метод, мошенник может также получить доступ к личным сообщениям и спискам контактов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Польше задержали россиянина по делу о взломе ИТ-систем компаний

В Польше задержали гражданина России по подозрению во взломе ИТ-инфраструктуры польских предприятий. Как сообщает Центральное бюро по борьбе с киберпреступностью, операция прошла 16 ноября в Кракове по поручению окружной прокуратуры.

По данным следствия, мужчина незаконно пересёк польскую границу ещё в 2022 году, а спустя год получил статус беженца.

Правоохранители считают, что он мог получить несанкционированный доступ к системе интернет-магазина, вмешиваться в базы данных и менять их структуру.

Эти действия, по версии прокуратуры, могли поставить под угрозу работу компаний и безопасность клиентов.

Суд отправил задержанного под трёхмесячный арест. Сейчас проверяется его возможная связь с другими кибератаками — как на территории Польши, так и в странах Европейского союза.

Напомним, на днях Мещанский суд Москвы заключил под стражу 21-летнего предпринимателя из Томска Тимура Килина, обвиняемого по статье о госизмене. Как следует из данных судебной картотеки, решение принято по ходатайству следствия, а защита пока не оспорила меру пресечения.

Суд не раскрывает никаких деталей дела: материалы полностью засекречены, как и содержание заседаний, что стандартно для процессов по ст. 275 УК РФ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru