Мошенники используют имя МТС, чтобы добраться до профилей на Госуслугах

Мошенники используют имя МТС, чтобы добраться до профилей на Госуслугах

Мошенники используют имя МТС, чтобы добраться до профилей на Госуслугах

Мошенники придумали новую схему взлома личных кабинетов на «Госуслугах». Они звонят от имени МТС и предлагают продлить договор абонентского обслуживания через аккаунт на портале госуслуг РФ, а затем просят сообщить код авторизации из СМС.

В качестве предлога злоумышленники ссылаются на западные санкции и отказ системы автоматической пролонгации договоров. Они также подстегивают потенциальных жертв горящими сроками в надежде, что угроза остаться без связи перевесит опасения за сохранность личных данных.

В случае успеха обманщики получат доступ ко всей персональной информации, включая данные банковских карт, сведения о недвижимости и автомобиле, а также электронно-цифровую подпись.

Преступный замысел потерпит провал, если пользователь «Госуслуг» в качестве дополнительной защиты предусмотрел контрольный вопрос. Его можно выставить в настройках профиля (раздел «Безопасность» > перевод переключателя в активное положение > ввод вопроса и ответа > ввод пароля, нажатие кнопки «Включить»).

Не исключено, что новый обзвон, предпринятый мошенниками, — результат недавней утечки ПД клиентов «МТС Банка»: данные миллионов россиян, в том числе номера телефонов, оказались в свободном доступе.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru