Роскомнадзор подтвердил утечку клиентской базы МТС Банка

Роскомнадзор подтвердил утечку клиентской базы МТС Банка

Роскомнадзор подтвердил утечку клиентской базы МТС Банка

Проверка, проведенная Роскомнадзором, подтвердила утечку данных клиентов «МТС Банка». По факту утечки составлен административный протокол о нарушении законодательства о защите ПДн, который будет передан в суд.

Об этом сообщил «Ведомостям» представитель надзорного органа. Согласно действующему законодательству, кредитно-финансовой организации грозит штраф в размере от 60 тыс. до 100 тыс. рублей.

О возможной утечке клиентской базы «МТС Банка» стало известно в прошлом месяце. В общий доступ были выложены три файла, содержащие по 1 млн строк и более с персональными данными (ФИО, номера телефонов, имейл, ИНН и т. п.), а также финансовой информацией (часть номера банковской карты, срок ее действия и тип).

В телеграм-канале банка был опубликован комментарий, призванный развеять опасения клиентов. Внутреннее расследование не выявило ни признаков атаки на инфраструктуру, ни угроз для пользовательских данных.

Выложенная в паблик база действительно содержит маскированные номера банковских карт различных эмитентов, что может говорить об утечке у какого-то ретейлера или сервис-провайдера. Тем не менее слитой информации, по словам «МТС Банка», недостаточно, чтобы совершать финансовые операции от имени владельцев скомпрометированных карт.

Напомним, в России могут ввести оборотные штрафы за утечки ПДн, и тогда подобные правонарушения будут обходиться виновникам не в десятки тысяч, а в миллионы рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru