Персональные данные клиентов МТС Банка якобы попали в общий доступ

Персональные данные клиентов МТС Банка якобы попали в общий доступ

Персональные данные клиентов МТС Банка якобы попали в общий доступ

Стало известно о новой крупной утечке: данные клиентов «МТС Банка» якобы попали в руки третьих лиц. Об этом заявил источник, ранее сливавший «Литрес», «СберЛогистику», а также ещё ряд сервисов и проектов.

Как пишет телеграм-канал «Утечки информации», в общий доступ выложили в общей сложности три текстовых файла. Первый файл содержит миллион строк, среди которых можно найти следующие сведения:

  • Полные имена;
  • Телефонные номера;
  • Даты рождения;
  • Пол;
  • ИНН;
  • Гражданство.

В другом файле исследователи насчитали ещё больше — 3 095 392 строки, где присутствуют:

  • Первые шесть и последние четыре цифры номеров банковских карт;
  • Даты выпуска и сроки истечения действия карт;
  • Тип карты.

Последний файл состоит из 1,8 млн уникальных номеров телефонов, 50 тыс. уникальных имейлов и идентификаторов.

 

Ранее этот же источник сообщал об утечке данных сотен тысяч клиентов СберЛогистики и сливе информации читателей с сайта «Литрес».

Представители «МТС Банка» опубликовали комментарий в отношении киберинцидента:

«Представленная в базе информация не позволяет злоумышленникам совершать финансовые операции от лица клиентов банков, их счета вне опасности.

Проверка базы, опубликованной хакерами, показала, что в ней содержатся персональные данные граждан и маскированные номера банковских карт, выпущенных различными российскими банками. Маскирование представляет собой меру защиты, в рамках которой номер банковской карты виден лишь частично.

Наличие в базе карт различных эмитентов указывает на то, что утечка произошла не в каком-либо конкретном банке, а, предположительно, у ретейл-компании либо поставщика цифровых сервисов, которые хранят и обрабатывают платежные данные пользователей именно в таком виде.

Инфраструктура МТС Банка не подвергалась атакам, данные пользователей вне опасности».

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru