Мошенники, звонящие от имени Почты России, создали фейковый телеграм-бот

Мошенники, звонящие от имени Почты России, создали фейковый телеграм-бот

Мошенники, звонящие от имени Почты России, создали фейковый телеграм-бот

Киберполиция России зафиксировала новую уловку телефонных мошенников, стремящихся получить доступ к аккаунтам на портале «Госуслуги». Выманивать ключи им теперь помогает бот Telegram, якобы связанный с «Почтой России».

Вначале злоумышленники звонят от имени «Почты», сообщают о заказном письме или посылке и просят уточнить адрес доставки через мессенджер.

Основная задача мошеннического телеграм-бота — заставить собеседника раскрыть ключи доступа к госуслугам. Данные, введенные в форму при авторизации в чате, могут в дальнейшем использоваться для развития атаки.

 

По данным российских киберполицейских, реализация большинства схем обмана начинается с попытки получения доступа к аккаунту Госуслуг. При звонках мошенники могут представляться сотрудниками операторов связи, банков, правоохранительных органов, «Почты России», ресурсоснабжающих организаций, техподдержки Госуслуг.

Чтобы войти в контакт с потенциальными жертвами, злоумышленники придумывают различные поводы. Это может быть мнимая смена домофона или двери в подъезде, доставка цветов, звонок из деканата.

МВД РФ рекомендует подвергать сомнению любые сообщения, побуждающие к действию, и обязательно проверять информацию, обращаясь напрямую к заявленным источникам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Windows 11 начнёт запрашивать ПИН-код при авторизации через FIDO2-ключи

Microsoft предупредила пользователей, что после установки свежих обновлений Windows на устройствах может начать появляться запрос на ввод ПИН-кода при аутентификации с помощью ключей безопасности FIDO2. Это касается Windows 11 версий 24H2 и 25H2 и связано с изменениями, которые начали внедряться ещё с сентябрьского превью-обновления 2025 года.

Компания отмечает, что это поведение — не ошибка, а намеренное изменение, связанное с соблюдением требований стандарта WebAuthn.

Этот стандарт определяет, как должны работать методы проверки пользователя, включая ПИН-коды, биометрию и аппаратные ключи безопасности.

Согласно WebAuthn, параметр User Verification может иметь три состояния: discouraged, preferred или required. Если стоит значение preferred, платформа должна запросить создание ПИН-кода, устройство при этом должно уметь выполнять такую проверку. Именно это теперь и происходит в Windows 11.

Microsoft объяснила, что после установки обновлений KB5065789 (от 29 сентября 2025 года) или более новых пользователю может потребоваться создать ПИН для аутентификации с FIDO2-ключом, даже если раньше ПИН не использовался.

Такое требование появляется, если сервис или провайдер идентификации запрашивают режим User Verification = Preferred, а сам ключ ПИН ещё не содержит.

Развёртывание поддержки этой функции началось постепенно, а полностью завершилось с выходом ноябрьского обновления KB5068861.

Тем организациям, которые не хотят, чтобы пользователи создавали ПИН-коды для ключей безопасности, Microsoft напоминает: можно изменить настройки WebAuthn и выставить параметр User Verification в значение discouraged.

FIDO2-ключи продолжают набирать популярность как более безопасная альтернатива паролям — они защищают от фишинга, подбора паролей и кражи учётных данных, поскольку требуют физического устройства для входа.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru