Мошенники пытаются атаковать студентов от имени деканатов

Мошенники пытаются атаковать студентов от имени деканатов

Мошенники пытаются атаковать студентов от имени деканатов

Злоумышленники начали атаковать студентов, зарегистрированных на портале «Современная цифровая образовательная среда» (СЦОС) Минобрнауки РФ. Основная цель атаки — получить идентификационные данные для авторизации на Госуслугах.

О появлении данной схемы узнали корреспонденты ТАСС. Злоумышленники выдают себя за сотрудников деканатов.

И действительно, многие деканаты требовали от студентов зарегистрироваться на СЦОС. Там выложены образовательные курсы, а также хранятся студенческие билеты и зачетные книжки студентов.

Как рассказали студенты, которых пытались атаковать, мошенники используют голосовые звонки через WhatsApp (принадлежит признанной в России экстремистской организацией и запрещенной корпорации Meta). Основная задача — добиться демонстрации экрана во время видеозвонка при регистрации на портале Госуслуг.

«Цель злоумышленников — подтвердить транзакцию, привязать новое устройство к информационной или банковской системе или получить доступ к онлайн-банку, чтобы в дальнейшем украсть деньги жертвы», — прокомментировал цель злоумышленников главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.

Если им не удается получить желаемое, они пытаются действовать через родителей студентов. При этом злоумышленники часто не знают, в каком конкретно вузе учится их потенциальная жертва.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru