Мошенники звонят под видом Госуслуг, выманивают СМС-код для угона аккаунта

Мошенники звонят под видом Госуслуг, выманивают СМС-код для угона аккаунта

Мошенники звонят под видом Госуслуг, выманивают СМС-код для угона аккаунта

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК МВД России) продолжает выявлять случаи телефонного мошенничества, связанного с «обновлением учетной записи».

Злоумышленники пытаются получить доступ к аккаунту, убеждая жертву передать код из СМС, используемый для двухфакторной аутентификации при восстановлении доступа.

Как сообщает официальный телеграм-канал УБК МВД «Вестник киберполиции России», атаки на пользователей портала Госуслуг не теряют актуальности.

«Почему звонки с предложением обновить аккаунт на Госуслугах — это всегда мошенничество? Потому что сам портал не обзванивает пользователей. Это технически невозможно: услугами портала пользуется более 110 млн человек, а для обзвона всех за месяц потребовалась бы команда из 7,5 тыс. операторов, что экономически и организационно неосуществимо», — говорится в сообщении.

Для информирования пользователей Госуслуг используются три официальных канала:

Все сообщения, требующие срочного обновления учетной записи, особенно сопровождающиеся настойчивыми звонками, являются признаком мошенничества.

Взломанные аккаунты на Госуслугах чаще всего используются для оформления кредитов в микрофинансовых организациях от имени владельца учетной записи. Кроме того, такие аккаунты могут применяться для фиктивной регистрации приезжих, в том числе мигрантов.

Помимо телефонных звонков, мошенники используют другую схему — регистрацию на портале Госуслуг с телефонными номерами, которые ранее были привязаны к учетным записям, но впоследствии перевыпущены мобильными операторами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В MULTIDIRECTORY появилась передача логов в Syslog и защита от брутфорса

Компания «МУЛЬТИФАКТОР» выпустила обновление корпоративной версии российской службы каталогов MULTIDIRECTORY. В новой версии появились функции, которые повышают безопасность и удобство администрирования. Во-первых, теперь система поддерживает журналирование событий через протокол Syslog.

Это позволяет отправлять данные о действиях пользователей в централизованный журнал и упрощает анализ инцидентов и мониторинг безопасности.

Во-вторых, доработана политика паролей: при нескольких подряд неверных вводах система временно блокирует вход. Параметры блокировки администратор может настраивать сам — например, четыре ошибочные попытки приведут к 15-минутной паузе перед следующей попыткой.

«В новом релизе корпоративной версии команда разработчиков MULTIDIRECTORY внесла ряд значимых улучшений, которые повышают уровень безопасности корпоративных данных. Среди ключевых нововведений — внедрение системы журналирования событий с использованием протокола Syslog», — рассказал Дмитрий Макаров, руководитель продукта MULTIDIRECTORY.

«Это внедрение позволит оперативно отслеживать и анализировать события, происходящие внутри нашей службы каталогов. Второе важное изменение касается доработки механизмов парольной защиты, благодаря чему сводится к минимуму вероятность несанкционированного доступа и риск утечки чувствительной информации. Эти обновления позволят нашим заказчикам эффективнее управлять своими информационными активами, обеспечивая устойчивое развитие бизнеса и надёжную защиту данных».

Не так давно мы публиковали обзор MULTIDIRECTORY, в котором рассмотрели функциональные возможности, архитектуру и сценарии применения системы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru