Мошенники имитируют взлом Госуслуг для кражи денег

Мошенники имитируют взлом Госуслуг для кражи денег

Мошенники имитируют взлом Госуслуг для кражи денег

В России набирает популярность новая мошенническая схема: мошенники имитируют взлом личного кабинета на Госуслугах и взятие микрозаймов, чтобы заставить потенциальную жертву перевести средства на «безопасный счет».

Как рассказала «РИА Новости» коммерческий директор SafeTech Дарья Верестникова, обычно первый мошеннический звонок идет через WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в России) от имени «Социального фонда», якобы для записи на перерасчет пенсии.

У потенциальной жертвы просят код МТС ID. После чего поступает звонок якобы от службы поддержки Госуслуг о попытке получить доступ к личному кабинету. Для повышения доверия злоумышленники предлагают жертве записать разговор и обратиться в полицию.

«Параллельно идут поддельные смс о входе в личный кабинет разных МФО, якобы пуши о переводе денег в разные банки из МФО (видимо, по одобренным займам). И когда жертва атаки начинает уже всерьез паниковать, с ней связываются или "полиция", или "банк", и для защиты средств она сама переводит все свои деньги на "безопасный счет" или же передает подставному "курьеру из Центробанка" наличными», — так Дарья Верестникова описала дальнейший сценарий мошенничества.

При этом злоумышленники даже не пытаются получить доступ к учетной записи на портале Госуслуг. Соответственно, никаких микрокредитов от имени потерпевшего также никто не берет.

«Цель этой активности – заставить человека поверить, что он реально стал жертвой мошенников, запаниковать, и тогда в состоянии аффекта он уже будет делать то, что говорят злоумышленники», — предупреждает Дарья Верестникова.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru