МВД предупреждает о новой уловке по выманиванию кодов для аутентификации

МВД предупреждает о новой уловке по выманиванию кодов для аутентификации

МВД предупреждает о новой уловке по выманиванию кодов для аутентификации

Злоумышленники усовершенствовали схему, ранее использовавшуюся для заманивания пользователей на фишинговые сайты с помощью QR-кодов в объявлениях о замене домофонных ключей. Теперь с ее помощью они пытаются выманить коды аутентификации для восстановления паролей на Госуслугах и других значимых онлайн-сервисах.

Схема впервые появилась в 2023 году: мошенники распространяли в подъездах объявления от имени управляющей компании, предлагая заменить ключи от домофона. QR-код в объявлении вел на фальшивый сайт, где пользователи вводили личные данные.

Сейчас схема стала более изощренной. Жертвам звонят якобы представители управляющей компании и сообщают о смене домофонной системы в подъезде. Для правдоподобности уточняют, сколько ключей потребуется, как удобнее их получить, и предлагают за дополнительную плату сделать запасные.

После этого мошенники заявляют, что теперь у каждой квартиры будет персональный код вместо общего, так как это соответствует требованиям безопасности. Жертве отправляют этот «код» и просят его продиктовать. На самом деле это оказывается код для восстановления доступа к важным аккаунтам.

Как сообщает Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) в своем официальном телеграм-канале «Вестник Киберполиции России», первые пострадавшие уже обратились в правоохранительные органы. Случаи зафиксированы в нескольких регионах России.

В некоторых случаях мошенники убеждают жертву установить вредоносное приложение, якобы предназначенное для защиты учетных записей. Один из пострадавших таким образом потерял 1 миллион рублей.

Специалисты рекомендуют не передавать никому коды аутентификации, не вводить их на незнакомых сайтах и проверять достоверность звонков от управляющих компаний, перезванивая в официальные службы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru