МВД предупреждает о новой уловке по выманиванию кодов для аутентификации

МВД предупреждает о новой уловке по выманиванию кодов для аутентификации

МВД предупреждает о новой уловке по выманиванию кодов для аутентификации

Злоумышленники усовершенствовали схему, ранее использовавшуюся для заманивания пользователей на фишинговые сайты с помощью QR-кодов в объявлениях о замене домофонных ключей. Теперь с ее помощью они пытаются выманить коды аутентификации для восстановления паролей на Госуслугах и других значимых онлайн-сервисах.

Схема впервые появилась в 2023 году: мошенники распространяли в подъездах объявления от имени управляющей компании, предлагая заменить ключи от домофона. QR-код в объявлении вел на фальшивый сайт, где пользователи вводили личные данные.

Сейчас схема стала более изощренной. Жертвам звонят якобы представители управляющей компании и сообщают о смене домофонной системы в подъезде. Для правдоподобности уточняют, сколько ключей потребуется, как удобнее их получить, и предлагают за дополнительную плату сделать запасные.

После этого мошенники заявляют, что теперь у каждой квартиры будет персональный код вместо общего, так как это соответствует требованиям безопасности. Жертве отправляют этот «код» и просят его продиктовать. На самом деле это оказывается код для восстановления доступа к важным аккаунтам.

Как сообщает Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) в своем официальном телеграм-канале «Вестник Киберполиции России», первые пострадавшие уже обратились в правоохранительные органы. Случаи зафиксированы в нескольких регионах России.

В некоторых случаях мошенники убеждают жертву установить вредоносное приложение, якобы предназначенное для защиты учетных записей. Один из пострадавших таким образом потерял 1 миллион рублей.

Специалисты рекомендуют не передавать никому коды аутентификации, не вводить их на незнакомых сайтах и проверять достоверность звонков от управляющих компаний, перезванивая в официальные службы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru