Пользователей Android заспамили фейковыми пропущенными звонками

Пользователей Android заспамили фейковыми пропущенными звонками

Пользователей Android заспамили фейковыми пропущенными звонками

Мошенники используют два API — Notifications и Push — и браузер Google Chrome на устройствах Android для отображения фейковых push-уведомлений, которые выглядят как пропущенные телефонные звонки.

Эти два API используются для выведения уведомлений, к ним могут обратиться установленные приложения или сервер, при этом будет неважно, запущено приложение или нет.

Сервис Lookout Phishing AI зафиксировал фишинговую кампанию, которая в настоящее время выводит пользователям Android-устройств специальные сообщения. Для этого используется приложение Google Chrome, иконка которого в уведомлениях заменена иконкой пропущенного звонка.

В самом уведомлении идет речь о том, что пользователя ждет iPhone XS, который ему якобы готовы вручить. В общем, используется своеобразная социальная инженерия.

«Мошенники задействуют уже отложившиеся в подсознании пользователей иконки, которые мы давно ассоциируем с определенными событиями или действиями. В этом случае эксплуатируется значок пропущенного звонка», — объясняет Джереми Ричардс, исследователь команды Lookout.

Важно отметить, что злонамеренные уведомления будут поступать только в том случае, если пользователь разрешит мошенническому сайту выводить их. Ниже перечислены известные домены, причастные к этой фишинговой кампании:

  • consumertestconnect.com
  • foundmoneyguide.com
  • getitfree-samples.com
  • click4riches.info
  • yousweeps.com

Тот же самый подход, как заявили эксперты, возможен и на десктопах. Однако там, скорее всего, будет использоваться другая иконка и другой вид социальной инженерии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

62% российских корпораций продолжают использовать зарубежные NGFW

К2 Кибербезопасность (входит в K2Тех) представила результаты исследования о том, как крупные российские компании используют отечественные межсетевые экраны нового поколения (NGFW). В опросе участвовали ИТ- и ИБ-руководители из 113 корпораций — от нефтегаза и финсектора до ретейла, машиностроения и ТЭК.

Экспертами исследования выступили ведущие российские разработчики NGFW: UserGate, «Лаборатория Касперского», Positive Technologies, Ideco и Infotecs.

Картина получилась показательной:

  • 88% компаний активно применяют NGFW.
  • Для 75% внедрение — это усиление киберзащиты, а не просто выполнение требований регуляторов.

При этом иностранные решения по-прежнему занимают значимую долю: 62% корпораций продолжают использовать зарубежные NGFW — полностью (22%) или в гибридной модели вместе с отечественными (40%). Полностью перешли на российские продукты лишь 38% участников.

 

По словам руководителя направления сетевой безопасности К2 Кибербезопасность Александра Шилова, рынок NGFW в России развивается быстро, а более половины компаний (56%) планируют перейти на отечественные решения в течение пяти лет.

Мотиваторы вполне понятные: окончание лицензий на зарубежное ПО, сложности с обновлениями и отсутствие техподдержки. В условиях роста киберугроз компаниим нужна не разовая установка продукта, а долгосрочная стратегия защиты.

Но у импортозамещения есть и препятствия. Основные барьеры — высокая стоимость отечественных решений и сложности с подбором железа, которое могло бы соперничать по эффективности с зарубежными аналогами. Почти половина организаций (46%) привлекают интеграторов для внедрения и обслуживания NGFW.

Интересно, что производительность российских NGFW устраивает подавляющее большинство — 89% пользователей. Однако 49% компаний считают, что решениям не хватает доработок. Запросы касаются в основном базовых вещей: повышения производительности, удобства управления, надежности и расширения функциональности.

Среди дополнительных пожеланий упоминаются улучшение документации, регулярные обновления сигнатур атак, стабильные VPN-клиенты под разные ОС, более развитые средства централизованного управления, функции Zero Trust и улучшение механизмов GeoIP.

Большинство организаций (78%) используют NGFW для защиты периметра, но некоторые комбинируют этот подход с защитой критичных сегментов и отдельных ИС (11%). Среди ключевых функций респонденты выделили удаленный VPN-доступ, поддержку site-to-site VPN, использование ГОСТ-алгоритмов, а также наличие виртуальных контекстов.

 

В целом исследование показывает: интерес к отечественным NGFW растет, компании активно планируют импортозамещение, но ожидают от российских решений большего удобства, стабильности и функциональной зрелости.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru