Пользователей Android заспамили фейковыми пропущенными звонками

Пользователей Android заспамили фейковыми пропущенными звонками

Пользователей Android заспамили фейковыми пропущенными звонками

Мошенники используют два API — Notifications и Push — и браузер Google Chrome на устройствах Android для отображения фейковых push-уведомлений, которые выглядят как пропущенные телефонные звонки.

Эти два API используются для выведения уведомлений, к ним могут обратиться установленные приложения или сервер, при этом будет неважно, запущено приложение или нет.

Сервис Lookout Phishing AI зафиксировал фишинговую кампанию, которая в настоящее время выводит пользователям Android-устройств специальные сообщения. Для этого используется приложение Google Chrome, иконка которого в уведомлениях заменена иконкой пропущенного звонка.

В самом уведомлении идет речь о том, что пользователя ждет iPhone XS, который ему якобы готовы вручить. В общем, используется своеобразная социальная инженерия.

«Мошенники задействуют уже отложившиеся в подсознании пользователей иконки, которые мы давно ассоциируем с определенными событиями или действиями. В этом случае эксплуатируется значок пропущенного звонка», — объясняет Джереми Ричардс, исследователь команды Lookout.

Важно отметить, что злонамеренные уведомления будут поступать только в том случае, если пользователь разрешит мошенническому сайту выводить их. Ниже перечислены известные домены, причастные к этой фишинговой кампании:

  • consumertestconnect.com
  • foundmoneyguide.com
  • getitfree-samples.com
  • click4riches.info
  • yousweeps.com

Тот же самый подход, как заявили эксперты, возможен и на десктопах. Однако там, скорее всего, будет использоваться другая иконка и другой вид социальной инженерии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Solar AURA запустила сервис защиты брендов с юридическим сопровождением

Центр мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA (входит в группу компаний «Солар») представил новую услугу по защите брендов. Она объединяет мониторинг цифровых угроз и юридическую поддержку — компании смогут не только отслеживать нелегальное использование своих товарных знаков, текстов и программ, но и добиваться удаления таких материалов в правовом поле.

По данным Solar AURA, за первое полугодие 2025 года число фишинговых сайтов, имитирующих российские бренды, выросло в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.

Однако, отмечают в компании, угрозы не ограничиваются фишингом: всё чаще встречаются случаи незаконного использования товарных знаков, продажи контрафакта и кражи исходного кода или наработок бывшими сотрудниками.

Новая услуга, по сути, объединяет ИБ-инструменты и юридическую экспертизу. Специалисты проводят так называемый «юридический пентест» — анализируют, насколько компания защищена от утечек интеллектуальной собственности, правильно ли оформлены права на программное обеспечение и другие продукты. Также они помогают выявить нарушителей, оценить ущерб и подготовить доказательную базу для досудебных или судебных разбирательств.

Сервис предусматривает защиту не только от кражи контента и бренда, но и от репутационных рисков — например, публикаций с ложными сведениями или некорректных сравнений с конкурентами.

Услуга доступна по подписке и делится на три уровня — «Стандарт», «Классик» и «Премиум», которые отличаются количеством защищаемых товарных знаков и объёмом правовой поддержки: от подготовки досудебных претензий до сопровождения судебных дел.

По словам Романа Долгого, руководителя направления специальных сервисов Solar JSOC, защита бренда сегодня — это не только борьба с фишинговыми копиями сайтов, но и противодействие контрафакту, защита интеллектуальной собственности и репутации компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru