Пользователей Android заспамили фейковыми пропущенными звонками

Пользователей Android заспамили фейковыми пропущенными звонками

Пользователей Android заспамили фейковыми пропущенными звонками

Мошенники используют два API — Notifications и Push — и браузер Google Chrome на устройствах Android для отображения фейковых push-уведомлений, которые выглядят как пропущенные телефонные звонки.

Эти два API используются для выведения уведомлений, к ним могут обратиться установленные приложения или сервер, при этом будет неважно, запущено приложение или нет.

Сервис Lookout Phishing AI зафиксировал фишинговую кампанию, которая в настоящее время выводит пользователям Android-устройств специальные сообщения. Для этого используется приложение Google Chrome, иконка которого в уведомлениях заменена иконкой пропущенного звонка.

В самом уведомлении идет речь о том, что пользователя ждет iPhone XS, который ему якобы готовы вручить. В общем, используется своеобразная социальная инженерия.

«Мошенники задействуют уже отложившиеся в подсознании пользователей иконки, которые мы давно ассоциируем с определенными событиями или действиями. В этом случае эксплуатируется значок пропущенного звонка», — объясняет Джереми Ричардс, исследователь команды Lookout.

Важно отметить, что злонамеренные уведомления будут поступать только в том случае, если пользователь разрешит мошенническому сайту выводить их. Ниже перечислены известные домены, причастные к этой фишинговой кампании:

  • consumertestconnect.com
  • foundmoneyguide.com
  • getitfree-samples.com
  • click4riches.info
  • yousweeps.com

Тот же самый подход, как заявили эксперты, возможен и на десктопах. Однако там, скорее всего, будет использоваться другая иконка и другой вид социальной инженерии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru