Google начала развертывать поддержку Passkeys на своих платформах

Google начала развертывать поддержку Passkeys на своих платформах

Google начала развертывать поддержку Passkeys на своих платформах

Пользователям сервисов Google предоставили возможность опробовать беспарольный вход в аккаунты — с помощью пасс-кодов. Новинка доступна как опция, парольная защита и двухступенчатая аутентификация (2SV) работают, как и прежде.

Технология Passkeys привязывает ключи доступа к устройству, которое используется для аутентификации. Они генерируются на основе ПИН-кода или биометрических данных, отпирающих экран, и добавляются к аккаунту. Использование пасс-кодов снимает необходимость запоминать пароли, а также позволяет снизить риск утечки, исключить брутфорс и обесценить усилия фишеров.

Созданные пасс-коды, по словам Google, хранятся локально; единственные данные, передаваемые на серверы компании, — это публичный ключ и подпись, биометрической информации в них нет. На случай утери гаджета с генератором Passkeys приватный ключ можно забэкапить в облаке, а для переноса — синхронизировать с устройством по выбору (поддерживаются Windows, macOS, iOS, ChromeOS и все основные браузеры).

Новая опция пока доступна владельцам Google Accounts, админы Google Workspace смогут ее включить на конечных устройствах чуть позже.

Ранее поддержка Passkeys была реализована в Chrome и Android. Оба нововведения Google являются частью общих усилий крупнейших провайдеров по внедрению Passkeys как альтернативы паролям — ключам от аккаунтов, которые охотно и часто небезуспешно воруют злоумышленники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ГК Солар фиксирует волну атак на сайты малого и среднего бизнеса

В преддверии летнего сезона специалисты сервиса Solar Space (ГК «Солар») фиксируют резкий рост кибератак на сайты санаториев, гостиниц, пансионатов, небольших туроператоров, а также фитнес-клубов и сервисов аренды свадебного декора.

Как отмечают в ГК «Солар», это отражает общую тенденцию увеличения количества атак на веб-ресурсы малого и среднего бизнеса. За ними могут стоять как политически мотивированные хактивисты, так и недобросовестные конкуренты.

С технической точки зрения атаки делятся на два основных типа. Первый — классические DDoS-атаки, цель которых — сделать сайт недоступным для пользователей. Второй — атаки с использованием ботов, создающих фиктивные бронирования и мешающих настоящим клиентам воспользоваться услугами.

Эксперты рекомендуют бизнесу как минимум обеспечить базовую защиту от DDoS и автоматизированной вредоносной активности. Также необходимо организовать постоянный мониторинг, чтобы своевременно оценивать нагрузку на сайт и оперативно реагировать на инциденты.

«Подобные атаки направлены как на нанесение ущерба пользователям, которые могут остаться без нужных услуг, так и на подрыв деятельности самих компаний, теряющих потенциальную прибыль. При этом злоумышленниками могут быть как идеологически мотивированные группы, так и хакеры, действующие по заказу конкурентов», — комментирует Артём Избаенков, директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru