Google выкатывает поддержку беспарольных Passkey для Android и Chrome

Google выкатывает поддержку беспарольных Passkey для Android и Chrome

Google выкатывает поддержку беспарольных Passkey для Android и Chrome

Google объявила о введении поддержки Passkeys, стандарта аутентификации нового поколения, для Android и Chrome. Впервые функцию представили в мае 2022 года и подали её под соусом движения в сторону беспарольной аутентификации.

«Passkeys — гораздо более безопасная альтернатива паролям и другим факторам аутентификации, которые легко перехватить с помощью фишинга. Passkeys нельзя повторно использовать, они не утекают при взломе серверов и защищают пользователей от фишеров», — заявили в Google.

Старт технологии Passkeys дал альянс FIDO, после чего её поддержали Apple и Microsoft. Задача  Passkeys в сухом остатке — заменить пароли специальными цифровыми ключами, которые будут храниться на устройстве.

 

Создание ключа доступа требует подтверждение пользователя конкретного аккаунта, который будет использоваться для входа в онлайн-сервисы. Аутентификация будет происходить с помощью биометрии или пасс-кода, который хранится на девайсе.

Огромный плюс Passkeys в их независимости от браузеров и операционных систем. Другими словами, пользователь Android-устройства может зайти на веб-сайт, использующий passkey, в Safari на iOS или macOS. То же самое сработает и в Chrome на Windows.

Google подчеркнула, что сгенерированные ключи доступа безопасно хранятся и синхронизируются в облаке с помощью Password Manager. В 2022 году интернет-гигант планирует выпустить соответствующий API для родных приложений Android, что позволит пользователям выбрать между ключом доступа и сохранённым паролем.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru