Google выкатывает поддержку беспарольных Passkey для Android и Chrome

Google выкатывает поддержку беспарольных Passkey для Android и Chrome

Google выкатывает поддержку беспарольных Passkey для Android и Chrome

Google объявила о введении поддержки Passkeys, стандарта аутентификации нового поколения, для Android и Chrome. Впервые функцию представили в мае 2022 года и подали её под соусом движения в сторону беспарольной аутентификации.

«Passkeys — гораздо более безопасная альтернатива паролям и другим факторам аутентификации, которые легко перехватить с помощью фишинга. Passkeys нельзя повторно использовать, они не утекают при взломе серверов и защищают пользователей от фишеров», — заявили в Google.

Старт технологии Passkeys дал альянс FIDO, после чего её поддержали Apple и Microsoft. Задача  Passkeys в сухом остатке — заменить пароли специальными цифровыми ключами, которые будут храниться на устройстве.

 

Создание ключа доступа требует подтверждение пользователя конкретного аккаунта, который будет использоваться для входа в онлайн-сервисы. Аутентификация будет происходить с помощью биометрии или пасс-кода, который хранится на девайсе.

Огромный плюс Passkeys в их независимости от браузеров и операционных систем. Другими словами, пользователь Android-устройства может зайти на веб-сайт, использующий passkey, в Safari на iOS или macOS. То же самое сработает и в Chrome на Windows.

Google подчеркнула, что сгенерированные ключи доступа безопасно хранятся и синхронизируются в облаке с помощью Password Manager. В 2022 году интернет-гигант планирует выпустить соответствующий API для родных приложений Android, что позволит пользователям выбрать между ключом доступа и сохранённым паролем.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru