Google выкатывает поддержку беспарольных Passkey для Android и Chrome

Google выкатывает поддержку беспарольных Passkey для Android и Chrome

Google выкатывает поддержку беспарольных Passkey для Android и Chrome

Google объявила о введении поддержки Passkeys, стандарта аутентификации нового поколения, для Android и Chrome. Впервые функцию представили в мае 2022 года и подали её под соусом движения в сторону беспарольной аутентификации.

«Passkeys — гораздо более безопасная альтернатива паролям и другим факторам аутентификации, которые легко перехватить с помощью фишинга. Passkeys нельзя повторно использовать, они не утекают при взломе серверов и защищают пользователей от фишеров», — заявили в Google.

Старт технологии Passkeys дал альянс FIDO, после чего её поддержали Apple и Microsoft. Задача  Passkeys в сухом остатке — заменить пароли специальными цифровыми ключами, которые будут храниться на устройстве.

 

Создание ключа доступа требует подтверждение пользователя конкретного аккаунта, который будет использоваться для входа в онлайн-сервисы. Аутентификация будет происходить с помощью биометрии или пасс-кода, который хранится на девайсе.

Огромный плюс Passkeys в их независимости от браузеров и операционных систем. Другими словами, пользователь Android-устройства может зайти на веб-сайт, использующий passkey, в Safari на iOS или macOS. То же самое сработает и в Chrome на Windows.

Google подчеркнула, что сгенерированные ключи доступа безопасно хранятся и синхронизируются в облаке с помощью Password Manager. В 2022 году интернет-гигант планирует выпустить соответствующий API для родных приложений Android, что позволит пользователям выбрать между ключом доступа и сохранённым паролем.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

41% сотрудников российских компаний не распознают фишинговые письма

Компания RED Security проанализировала результаты проектов по обучению киберграмотности сотрудников в российских организациях. Согласно данным платформы RED Security Awareness, до прохождения обучения 41% работников не отличают фишинговые письма и переходят по вредоносным ссылкам или открывают вложения.

Каждый третий сотрудник вводит на поддельных сайтах логины и пароли от корпоративных учётных записей.

Исследование проводилось на основе симуляций фишинговых атак: с начала года семь тысяч сотрудников из крупных компаний получили тестовые рассылки, имитирующие реальные письма злоумышленников. Все действия пользователей фиксировались и анализировались, чтобы оценить уровень их киберграмотности.

Результаты оказались тревожными:

  • 41% сотрудников переходят по подозрительным ссылкам или открывают вложения;
  • 34% вводят корпоративные данные на поддельных страницах;
  • 13% делают это несколько раз подряд, если не получают ожидаемого результата.

По словам специалистов RED Security, в реальной атаке такие действия с высокой вероятностью привели бы к взлому корпоративной инфраструктуры. В отчётах центра мониторинга компании отмечается, что фишинг и использование реальных учётных записей сотрудников — самые распространённые методы первоначального проникновения в сеть.

Отдельно эксперты предупреждают, что фишинговые рассылки становятся всё более качественными и персонализированными. Этому способствует активное использование злоумышленниками технологий искусственного интеллекта: по данным RED Security SOC, количество писем с признаками применения ИИ выросло на 53% по сравнению с прошлым годом.

Руководитель направления по обучению корпоративных пользователей Артём Мелехин отмечает, что уровень киберграмотности сотрудников снижается:

«В прошлом году 28% работников вводили свои логины и пароли на поддельных сайтах, сейчас — уже 34%. Компании должны выстраивать системное обучение персонала, иначе риск инцидентов будет только расти».

Тестовые письма для сотрудников напоминали обычные внутренние уведомления — о запуске нового портала ДМС, опросах по качеству кофе в офисе или корпоративных бонусных программах.

Чаще всего люди попадались на темы, связанные с привилегиями и бонусами, например, с просьбами оценить качество кофе или подтвердить участие в медицинской страховке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru