Почти половина macOS-зловредов используют возможности MacKeeper

Почти половина macOS-зловредов используют возможности MacKeeper

Почти половина macOS-зловредов используют возможности MacKeeper

Эксперты Elastic опубликовали отчет об интернет-угрозах, составленный по результаты анализа данных телеметрии за последние 12 месяцев. Статистика представлена в разделении по типам ОС, доля Windows-зловредов ожидаемо оказалась самой большой —54,4%.

Вредоносы для Linux тоже встречались довольно часто (39,4%), образцы, заточенные под macOS, составили 6,2% годового улова. Основной причиной малочисленности последних является высокая защищенность ОС Apple: в ней реализована трехуровневая система контроля загрузок, и попытки установки приложений из неофициальных источников эффективно пресекаются. Тем не менее вирусописатели пристально следят за нововведениями Apple и вносят коррективы в свои проекты.

Около 48% угроз, обнаруженных на macOS-машинах, были связаны с MacKeeper — утилитой, помогающей оптимизировать расход ресурсов, которую некоторые антивирусы детектируют как потенциально опасный софт. Данная программа имеет множество разрешений на доступ к процессам и файлам, что очень привлекательно для злоумышленников.

Второе место в рейтинге macOS-вредоносов по степени распространения занял XCSSet, третье — рекламщик Adload.

 

Чаще прочих на трех названных платформах встречались трояны, реже — криптомайнеры. Активность шифровальщиков, согласно Elastic, заметно спала, на их долю пришлось менее 4% опасных находок.

 

Полнотекстовая версия годового отчета Elasticsearch доступна на сайте голландской компании (требуется регистрация).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru