Почти половина macOS-зловредов используют возможности MacKeeper

Почти половина macOS-зловредов используют возможности MacKeeper

Почти половина macOS-зловредов используют возможности MacKeeper

Эксперты Elastic опубликовали отчет об интернет-угрозах, составленный по результаты анализа данных телеметрии за последние 12 месяцев. Статистика представлена в разделении по типам ОС, доля Windows-зловредов ожидаемо оказалась самой большой —54,4%.

Вредоносы для Linux тоже встречались довольно часто (39,4%), образцы, заточенные под macOS, составили 6,2% годового улова. Основной причиной малочисленности последних является высокая защищенность ОС Apple: в ней реализована трехуровневая система контроля загрузок, и попытки установки приложений из неофициальных источников эффективно пресекаются. Тем не менее вирусописатели пристально следят за нововведениями Apple и вносят коррективы в свои проекты.

Около 48% угроз, обнаруженных на macOS-машинах, были связаны с MacKeeper — утилитой, помогающей оптимизировать расход ресурсов, которую некоторые антивирусы детектируют как потенциально опасный софт. Данная программа имеет множество разрешений на доступ к процессам и файлам, что очень привлекательно для злоумышленников.

Второе место в рейтинге macOS-вредоносов по степени распространения занял XCSSet, третье — рекламщик Adload.

 

Чаще прочих на трех названных платформах встречались трояны, реже — криптомайнеры. Активность шифровальщиков, согласно Elastic, заметно спала, на их долю пришлось менее 4% опасных находок.

 

Полнотекстовая версия годового отчета Elasticsearch доступна на сайте голландской компании (требуется регистрация).

300 ТБ музыки из сервиса Spotify утекли на торренты

Spotify оказался в центре громкого скандала из-за крупнейшей утечки музыки за всю историю стриминга. По данным даркнет-библиотеки Anna’s Archive, с платформы якобы было скачано почти 300 ТБ аудиоконтента, который уже распространяется на торрентах.

22 декабря Spotify подтвердил слив и заявил, что выявил и отключил «вредоносные пользовательские аккаунты», которые занимались незаконным скрейпингом и обходом DRM-защиты:

«Мы внедрили дополнительные меры защиты и продолжаем мониторинг подозрительной активности. С первого дня мы стоим на стороне артистов и боремся с пиратством», — говорится в заявлении компании.

Ранее Spotify также сообщил Android Authority, что третья сторона получила несанкционированный доступ, выгрузила публичные метаданные и «с использованием нелегальных методов» смогла получить доступ к части аудиофайлов.

И вот это самое слово «часть» — ключевое. По утверждению Anna’s Archive, в Сеть попало около 86 миллионов треков — это примерно 37% всей музыкальной библиотеки Spotify, но при этом они якобы покрывают 99,9% всех прослушиваний на платформе.

 

Основные детали утечки выглядят так:

  • большинство файлов сохранены в оригинальном формате OGG Vorbis 160 kbps;
  • треки с нулевой популярностью были перекодированы до 75 kbps, чтобы сэкономить место;
  • выгружено 256 миллионов строк метаданных, охватывающих 99,6% всех прослушиваний;
  • собрано 186 миллионов уникальных ISRC-кодов — глобальных идентификаторов музыкальных записей (аналог ISBN у книг);
  • восстановлен почти полный JSON-аналог API Spotify: с артистами, альбомами, обложками и всей служебной информацией.

Все эти данные уже выложены в виде SQL-баз, доступных для запросов.

Anna’s Archive называет себя не пиратами, а «архивистами». В своём блоге группа объясняет, что цель проекта — долговременное сохранение всей музыки, а не только хитов.

По мнению авторов проекта, Spotify слишком ориентирован на популярность и коммерцию, а миру нужен «авторитетный набор торрентов, представляющий всю музыку, когда-либо созданную».

Файлы распространяются в собственном формате Anna’s Archive Containers (AAC), который проект использует уже несколько лет. Метаданные опубликованы сразу, а сами аудиофайлы будут выкладываться поэтапно, крупными блоками и отсортированными по популярности.

Так что реальные последствия этой истории — для Spotify, правообладателей и музыкальной индустрии в целом — станут заметны не сразу, а со временем.

Spotify, в свою очередь, продолжает расследование и подчёркивает, что работает с партнёрами по отрасли для защиты авторских прав. Но, судя по масштабам произошедшего, этот инцидент ещё долго будет всплывать в обсуждениях и явно войдёт в историю.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru