Депутат Говырин предупредил о новой схеме с налоговым вычетом

Депутат Говырин предупредил о новой схеме с налоговым вычетом

Депутат Говырин предупредил о новой схеме с налоговым вычетом

Депутат Госдумы от Владимирской и Ивановской областей, член комитета по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин предупредил о новой мошеннической схеме, связанной с оформлением налогового вычета.

Аферисты стремятся получить паспортные данные, ИНН граждан и вынуждают их переводить деньги на виртуальные карты.

Как рассказал депутат ТАСС, мошенники завлекают доверчивых граждан обещаниями оформить налоговый вычет всего за один день через «аккредитованного партнёра ФНС».

«Внешне всё выглядит убедительно: звонок от уверенного собеседника, ссылки на несуществующие лицензии, обещания собрать все необходимые справки самостоятельно и даже гарантия, что деньги будут списаны только после одобрения вычета. Но стоит передать свои паспортные данные, ИНН и сведения о расходах — и вы уже попались в ловушку», — отметил Алексей Говырин.

Самым опасным этапом мошеннической схемы становится предложение оформить «виртуальную карту с усиленной защитой» и перевести на неё все имеющиеся средства. На самом деле никакой дополнительной защиты такие карты не обеспечивают — мошенники получают их реквизиты и затем бесследно снимают все деньги.

Алексей Говырин напомнил, что оформить налоговый вычет можно только через личный кабинет налогоплательщика или мобильное приложение ФНС:

«Во многих случаях достаточно приложить одну-две справки — например, договор с клиникой или квитанции об оплате обучения. Налоговая служба никогда не требует создавать новые банковские продукты и тем более не запрашивает платёжные данные по телефону. Даже если звонящий представляется сотрудником ведомства, следует немедленно прервать разговор и самостоятельно перезвонить на номер единого контакт-центра ФНС».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru