macOS-троян UpdateAgent подрядился загружать агрессивное адваре

macOS-троян UpdateAgent подрядился загружать агрессивное адваре

macOS-троян UpdateAgent подрядился загружать агрессивное адваре

Исследователи из компании Microsoft предупреждают об эволюции вредоносной программы для macOS — UpdateAgent. По словам специалистов, разработчики постоянно дорабатывают своё детище, которое теперь успешно устанавливает в систему жертвы бэкдор и адваре.

Впервые UpdateAgent попался на глаза экспертам в сентябре 2020 года. С тех пор авторы трояна выпустили несколько новых версий, повышающих качество заражения и расширяющих вредоносные возможности зловреда.

Команда Microsoft 365 Defender Threat Intelligence отметила, что UpdateAgent довольно быстро превратился из обычного инфостилера в распространитель пейлоадов второй стадии атаки. В 2021 году исследователи зафиксировали несколько волн кампаний UpdateAgent.

«В последних атаках, за которыми мы пристально наблюдали, анализируемый вредонос устанавливал в системы жертв крайне устойчивое и скрытное адваре Adload. Также стоит учитывать, что UpdateAgent может загрузить на компьютер и другие опасные программы», — пишет Microsoft.

Авторы трояна маскируют его под легитимные приложения вроде софта для просмотра видео и т. п., а потом рекламируют его во всплывающих на сайтах окнах. При этом зловред умеет использовать пользовательские разрешения для своих целей и обходить защитный механизм macOS Gatekeeper.

В последних атаках UpdateAgent использовал облачные среды Amazon S3 и CloudFront для хранения вредоносной составляющей второй ступени. Это было адваре Adload в форме .DMG- и .ZIP-файлов. После установки Adload в систему вредонос задействует технику «человек посередине (man-in-the-middle) и вклинивается в трафик пользователя, внедряя агрессивную рекламу на веб-страницах и в поисковой выдаче.

«UpdateAgent выделяется постоянным совершенствованием способов закрепления в атакованной системе. Это говорит о том, что троян продолжит наращивать функциональность в будущих кампаниях», — подытожили исследователи из Microsoft.

Напомним, что в октябре прошлого года вредоносу UpdateAgent добавили функции ухода от детектирования.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru