macOS-троян UpdateAgent подрядился загружать агрессивное адваре

macOS-троян UpdateAgent подрядился загружать агрессивное адваре

macOS-троян UpdateAgent подрядился загружать агрессивное адваре

Исследователи из компании Microsoft предупреждают об эволюции вредоносной программы для macOS — UpdateAgent. По словам специалистов, разработчики постоянно дорабатывают своё детище, которое теперь успешно устанавливает в систему жертвы бэкдор и адваре.

Впервые UpdateAgent попался на глаза экспертам в сентябре 2020 года. С тех пор авторы трояна выпустили несколько новых версий, повышающих качество заражения и расширяющих вредоносные возможности зловреда.

Команда Microsoft 365 Defender Threat Intelligence отметила, что UpdateAgent довольно быстро превратился из обычного инфостилера в распространитель пейлоадов второй стадии атаки. В 2021 году исследователи зафиксировали несколько волн кампаний UpdateAgent.

«В последних атаках, за которыми мы пристально наблюдали, анализируемый вредонос устанавливал в системы жертв крайне устойчивое и скрытное адваре Adload. Также стоит учитывать, что UpdateAgent может загрузить на компьютер и другие опасные программы», — пишет Microsoft.

Авторы трояна маскируют его под легитимные приложения вроде софта для просмотра видео и т. п., а потом рекламируют его во всплывающих на сайтах окнах. При этом зловред умеет использовать пользовательские разрешения для своих целей и обходить защитный механизм macOS Gatekeeper.

В последних атаках UpdateAgent использовал облачные среды Amazon S3 и CloudFront для хранения вредоносной составляющей второй ступени. Это было адваре Adload в форме .DMG- и .ZIP-файлов. После установки Adload в систему вредонос задействует технику «человек посередине (man-in-the-middle) и вклинивается в трафик пользователя, внедряя агрессивную рекламу на веб-страницах и в поисковой выдаче.

«UpdateAgent выделяется постоянным совершенствованием способов закрепления в атакованной системе. Это говорит о том, что троян продолжит наращивать функциональность в будущих кампаниях», — подытожили исследователи из Microsoft.

Напомним, что в октябре прошлого года вредоносу UpdateAgent добавили функции ухода от детектирования.

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru