Сервис Yappy от Газпром-медиа опроверг взлом и утечку

Сервис Yappy от Газпром-медиа опроверг взлом и утечку

Сервис Yappy от Газпром-медиа опроверг взлом и утечку

В российском аналоге TikTok — сервисе Yappy — заявили, что слитые в Сеть данные неактуальны и обезличены. Про утечку 2 млн строк стало известно накануне. По одной из версий, взломщики могли получить доступ к аккаунту администратора.

Пресс-служба сервиса коротких вертикальных видео Yappy выпустила официальный комментарий по произошедшей на днях утечке.

"Сейчас в открытом доступе оказались неактуальные дампы обезличенных пользовательских данных, содержащие никнеймы и номера телефонов, — отметили в пресс-службе. — Yappy не собирает с пользователей фамилии, даты рождения и другие составляющие персональных данных, никакая утечка не могла бы привести к риску их бесконтрольного распространения".

О крупном сливе в сервисе от "Газпром-медиа" заговорили накануне. Профильные Telegram-каналы писали, что в Сеть попали 4 текстовых файла с телефонами, именами, логинами, адресами эл. почты и хешированными паролями. Всего — 2 млн записей.

Как отмечал “Ъ”, за взломом могут стоять “проукраинские” хактивисты. Они могли скачать данные развлекательного сервиса, войдя в систему под учеткой администратора. Такое предположение высказал владелец Telegram-бота “Глаз бога” Евгений Антипов.

“В других, сторонних утечках можно найти корпоративную почту жертвы, как правило, она является логином. Там же — пароль. Если все совпадает, то злоумышленник заходит в систему под видом администратора и просто выгружает данные”, — объяснял Антипов.

Файлы содержат данные о дате регистрации пользователей, сведения об устройстве, с которого осуществлялся вход, типе соединения, связанные идентификаторы сторонних сервисов, например ID “ВКонтакте” и другую информацию.

В пресс-службе Yappy в ответ на запрос Интерфакса сообщили, что "в ходе плановых проверок служба безопасности приложения регулярно фиксирует попытки хакерских атак". Там заверили, что система киберзащиты платформы постоянно усиливается.

Утекшая база актуальна на середину июля, сообщает Telegram-канал “Утечки информации”. Там же отмечают, что базу Yappy выложил тот же источник, что ранее "сливал" данные участников программы лояльности “Tele2", “Почты России", образовательного портала “GeekBrains", службы доставки "Delivery Club", сервиса покупки билетов tutu.ru.

По новому закону в области защиты персональных данных, в случае утечки компания обязана сообщить об этом Роскомнадзору в первые 24 часа. Еще два дня дают на подачу уведомления о результатах внутреннего реагирования.

“Если же в компании произошла утечка, которая была обнародована СМИ и обнаружена Роскомнадзором до уведомления от компании, это может быть воспринято как факт сокрытия инцидента”, — отмечает управляющий партнер юридической компании ЭБР Александр Журавлев.

Yappy стал вторым сервисом “Газпром-медиа”, который, возможно, пострадал от взлома. В мае масштабной атаке подвергся RuTube. Видеохостинг “лежал” три дня. Было поражено 75% баз и инфраструктуры основной версии сайта, 90% резервных копий и кластеров для восстановления баз данных. Тогда выяснилось, что злоумышленники проникли в систему RuTube еще в марте, за два месяца до атаки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru