В Сеть выложили базу клиентов Почты России

В Сеть выложили базу клиентов Почты России

В Сеть выложили базу клиентов Почты России

Почта России признала факт утечки. Накануне в открытый доступ попали имена и трек-номера клиентов госкомпании. Потерю данных “на почте” объясняют хакерской атакой.

О крупном “сливе” из “Почты России” накануне вечером написал Telegram-канал “Утечки информации”. Исследователи сервиса разведки утечек данных и мониторинга даркнета DLBI обнаружили в сети файл в 100 млн строк.

Документ содержит трек-номера отправления заказа, ФИО или названия компаний, телефоны получателя, города, индексы, вес, статус отправления, дату и время.

По выложенному фрагменту можно предположить, что базу скопировали в июне.

 

“Почта России” признала факт утечки сразу, но частично. Оператор почтовых отправлений утверждает, что банковские данные не попали в Сеть и безопасности пользователей ничего не угрожает.

Информация утекла через “скомпрометированный аккаунт”, и служба безопасности компании уже заблокировала к нему доступ и перепроверила уровень безопасности по всем возможным точкам доступа, заявили в пресс-службе “Почты России”.

Запрос оператору о деталях кибератаки уже направил Роскомнадзор.

Напомним, на этой неделе в сеть утекли данные Ozon и клиентов “домашнего интернета” Билайн. В Ozone слив объяснили недобросовестностью сотрудника. В Билайне заверяют, что в интернете публикуют данные еще старой утечки, 2015 года, хотя эксперты говорят о дампах 2021 года.

Добавим, 25 июля суд Москвы оштрафовал сеть лабораторий «Гемотест» на 60 тыс. рублей за майскую утечку персональных данных. Тогда в сеть попали 300 ГБ информации о клиентах.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru