В Сеть выложили базу клиентов Почты России

В Сеть выложили базу клиентов Почты России

В Сеть выложили базу клиентов Почты России

Почта России признала факт утечки. Накануне в открытый доступ попали имена и трек-номера клиентов госкомпании. Потерю данных “на почте” объясняют хакерской атакой.

О крупном “сливе” из “Почты России” накануне вечером написал Telegram-канал “Утечки информации”. Исследователи сервиса разведки утечек данных и мониторинга даркнета DLBI обнаружили в сети файл в 100 млн строк.

Документ содержит трек-номера отправления заказа, ФИО или названия компаний, телефоны получателя, города, индексы, вес, статус отправления, дату и время.

По выложенному фрагменту можно предположить, что базу скопировали в июне.

 

“Почта России” признала факт утечки сразу, но частично. Оператор почтовых отправлений утверждает, что банковские данные не попали в Сеть и безопасности пользователей ничего не угрожает.

Информация утекла через “скомпрометированный аккаунт”, и служба безопасности компании уже заблокировала к нему доступ и перепроверила уровень безопасности по всем возможным точкам доступа, заявили в пресс-службе “Почты России”.

Запрос оператору о деталях кибератаки уже направил Роскомнадзор.

Напомним, на этой неделе в сеть утекли данные Ozon и клиентов “домашнего интернета” Билайн. В Ozone слив объяснили недобросовестностью сотрудника. В Билайне заверяют, что в интернете публикуют данные еще старой утечки, 2015 года, хотя эксперты говорят о дампах 2021 года.

Добавим, 25 июля суд Москвы оштрафовал сеть лабораторий «Гемотест» на 60 тыс. рублей за майскую утечку персональных данных. Тогда в сеть попали 300 ГБ информации о клиентах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru